Ст 61 фз о гос регистрации недвижимости

О нововведениях закона 218 фз о регистрации недвижимости

Ст 61 фз о гос регистрации недвижимости

Добро пожаловать! Процедура оформления права собственности на недвижимость для многих людей связана с длинными очередями и бесконечным временем ожидания.

С 1 января 2017 года все стало намного проще – теперь вы можете вводить права в другом городе, и решение принимается в гораздо меньшие сроки. Причиной изменений послужила новая редакция Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество”.

Тем не менее, стоит подумать, скрывают ли новые возможности невидимые подводные камни и не все ли в действительности так просто?

Создание единого государственного электронного регистра

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимого имущества”.

Исключение составляют некоторые положения, некоторые из которых вступили в силу 1 января 2017 года, а другие должны были вступить в силу 1 января 2020 года.

Новая редакция закона предусматривает сокращение сроков регистрации объектов недвижимости, отмену территориальных ограничений, изменения в системе регистрации договоров участников долевого строительства.

Преимущества изменений следует объяснить на личном примере. Например, я живу в одном из городов Центрального федерального округа России, например, в Москве. Я наследую квартиру в Новосибирске.

После официального вступления в наследственное право возникает необходимость в регистрации квартир, но мне некуда ехать в другой город, чтобы провести эту процедуру в течение длительного времени. Благодаря новой редакции закона, у меня есть возможность подать все необходимые документы в городе, где я живу.

В то же время, я смогу не только зарегистрировать права, но и внести объект в земельный кадастр. То же самое можно сделать и в электронном виде. В то же время, время, время ожидания оказывается совсем незначительным – всего за 5 дней я могу стать полноправным владельцем нового дома.

Являются ли такие действия законными? Почему это было возможно? Какой документ я получу? Может ли кто-то другой, например мошенник, зарегистрировать права на собственность, которой я владею, без моего ведома?
Процедура дистанционной регистрации объектов недвижимости стала возможной благодаря слиянию двух компаний:

  • государственная регистрация прав на недвижимость;
  • Кадастровый учет в единой системе учета и регистрации.

С этой целью был создан Единый государственный электронный реестр недвижимого имущества, в котором были объединены кадастровые данные и Единый государственный реестр недвижимого имущества.

Все мероприятия, предусмотренные новым законом, должны осуществляться только Росреестром и его местными органами власти.

Внесение изменений в практику должно было значительно упростить всю процедуру государственной регистрации недвижимости, но на самом деле это потребовало полного изменения всей процедуры и даже привело к ряду трудностей на начальном этапе.

Регистрация прав собственности и передача кадастра в Росреестр

В соответствии со Статьей 3(3) ФК-218, новый реестр должен выполнять следующие функции

  • Прием заявлений о государственной регистрации и кадастровой регистрации вместе с пакетом документов заявителя;
  • Проверка представленных документов и прав заявителя на подлинность;
  • Рассмотрение существующих заявлений заявителя и наличие у него регистрационных прав в отношении недвижимого имущества;
  • Ведение кадастрового учета и регистрация прав собственности;
  • Выдача документов, подтверждающих регистрацию прав интеллектуальной собственности или кадастровую регистрацию;
  • Ведение Единого государственного реестра недвижимого имущества, предоставление информации по запросу;
  • Регистрация бесхозяйного недвижимого имущества в порядке, установленном регулирующим органом и т.д.

Сокращение времени регистрации

Пересмотренный закон предусматривает значительное сокращение времени ожидания регистрации.

Стандарты в отношении сроков исполнения документов изложены в статье 16.

Таким образом, мне не нужно ждать более 7 дней, чтобы заявление на регистрацию прав в одном из филиалов Росреестра было рассмотрено. Если я свяжусь с многофункциональным центром, предоставляющим общественные услуги, время ожидания может быть немного дольше и составит 9 дней.

Самый быстрый способ регистрации в кадастре – в Росреестре, где мне осталось ждать всего 5 дней.

В многофункциональном центре этот срок составляет одну неделю, если заявитель ходатайствует о одновременной регистрации кадастровой регистрации и регистрации прав, общая продолжительность регистрации документов не должна превышать 12 дней.

Для сравнения, до 2014 года срок регистрации документов составлял от 18 до 20 дней. После 2016 года этот период длился от 10 до 12 дней. Таким образом, одним из главных преимуществ нового закона можно считать сокращение сроков всех процедур, связанных с регистрацией недвижимости.

Отсутствие территориальных связей

Место подачи документов также утратило свое значение. Заявитель может обратиться в любой подходящий для него филиал, независимо от степени удаленности объекта.

В то же время законом предусмотрено только одно исключение, в соответствии с которым может быть получен отказ в приеме документов – невозможно установить личность заявителя, подавшего заявление. Документы также могут быть представлены в электронном виде через Портал государственного управления или направлены заказным письмом в Росреестр.

Важно отметить, что москвичи предпочитают использовать многофункциональные центры, при этом нет ограничений или рекомендаций для жителей других городов при выборе филиала.

Бумажная форма документа и государственная регистрация прав собственности не предоставляются.

Новый закон отменяет выдачу регистрационных документов на специальных бланках в форме государственного свидетельства.

Теперь, с положительным результатом всего процесса регистрации в департаменте Росреестр, появилась возможность получить документ с информацией о сделке, который будет подтвержден соответствующим департаментом. Подтверждением будет специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки.

Для подтверждения прав собственности граждане должны заказать выписку из Единого государственного регистрационного номера, которая будет выдана в течение определенного периода времени.

Изменение состояния автомобильного сиденья

В новой редакции Закона о недвижимости большое внимание уделяется статусу парковочного места.

Термин “парковочное место” относится к маркировке краской и количеству парковочных мест на поверхности паркового пола, что вызвало наибольшие проблемы, поскольку в первой редакции Федерального закона недвижимостью были определены только объекты со специальными свойствами.

До внесения изменений парковка была определена как часть объекта, а весь комплекс подлежал кадастровой регистрации. Благодаря нововведениям с 2017 года можно будет регистрировать каждый отдельный объект недвижимости в качестве самостоятельного объекта недвижимости.

Тем не менее, детали проекта и максимальные стандарты для такого местоположения еще не разработаны до конца. Эта задача возложена на Министерство экономического развития. Кроме того, расположение автостоянки теперь должно быть также графически показано на плане этажа или отдельной части здания. Маркировка границ должна быть четкой и соответствовать четко читаемой геометрической фигуре.

Запрет на регистрацию прав собственности

Отказ гражданина, подавшего заявление в Росреестр о регистрации прав собственности, может произойти в 55 случаях, перечисленных в Федеральном законе № 218, на которые он ссылается:

  • Прекращение действия договора страхования или банковской гарантии;
  • Возражение правообладателя на уведомление и его мнение о действиях заявителя против его воли;
  • Представление двух контрактов между участниками общего строительства, которые являются разными лицами для одного и того же объекта одновременно.

В таких случаях Росреестр имеет право отказать или приостановить производство по делу. Максимальная предусмотренная законом задержка не может превышать 3 месяца.

Предложение о приостановлении процедуры на срок до шести месяцев также может быть выдвинуто владельцем. Права владельца включают в себя возможность запретить все операции с объектом без его личного участия. В этом случае уведомление направляется в Единую государственную регистрационную службу. Данная мера позволяет минимизировать риск мошеннических действий.

Хранение документов в электронном виде

Новая редакция Федерального закона № 218 предусматривает возможность подачи документов через электронный портал государственных услуг. Следует отметить, что ранее представление документов в электронном виде ранее не разрешалось.

Для того чтобы начать процедуру обработки документов, необходимо получить сертификат электронной цифровой подписи. Такие документы могут быть выданы органом сертификации. Такая услуга сегодня пользуется большим спросом, ее стоимость может варьироваться и варьироваться от 3 до 5 тысяч рублей.

Кадастровый учет не требует наличия электронной цифровой подписи.

Стоимость получения такой подписи в дальнейшем сможет обеспечить заявителю финансовое преимущество, позволяющее оформлять документы в электронном виде, при этом государственная пошлина составит не 2 тысячи рублей, а всего 1,2 тысячи рублей.

Случаи отсутствия собственника при урегулировании прав на недвижимое имущество.

Изменены также правила изменения статуса объекта недвижимости. Основным отличием между ними была возможность регистрации без участия владельца.
Роль инициатора таких адаптаций может играть один из государственных органов, а именно

  • налоговой;
  • процесс;
  • нотариусом;
  • Миграционная служба;
  • В ЗАГС.

Ссылки на изменившийся статус владельца могут появиться в связи со смертью, арестом, отчуждением имущества и т.д.

Важнейшим условием исправления состояния объекта для его вхождения в состав Росреестра является уведомление владельца.

С этой целью ему направляется сообщение без каких-либо исключений.

Правила предоставления учредительных документов юридическим лицам

До 2017 года регистрация прав собственности юридических лиц осуществлялась с обязательным представлением учредительных документов. Теперь это требование отменено. При подаче заявления на кадастровую регистрацию или регистрацию прав на имущество Росреестр вправе запросить необходимые сведения об учредителе юридического лица.

Компенсация владельцам, утратившим право собственности на одноквартирный дом.

На практике нередко граждане теряют свои права на собственную недвижимость.

В такой ситуации могут быть люди, которые купили дом и добросовестно заплатили его стоимость, но не получили жилье, потому что были обмануты.

В соответствии со статьей 68 рассматриваемого закона, компенсация может быть выплачена владельцам, потерявшим свое единственное жилье, при условии, что они не виноваты и были виноваты в этом третьими лицами.

Предпосылкой для получения является невозможность взыскания требования с должника, а также определение и подтверждение дееспособности максимум 1 млн рублей. Следует отметить, что данный стандарт не будет считаться действительным до 2020 года.

Подготовка соглашения о процессе совместного строительства

При заключении договора о совместном строительстве заявление о регистрации должно быть подписано одновременно клиентом и участником.
Если заявка подается разработчиком совместно с первым партнером, то администратору реестра представляются следующие документы:

  • разрешение на строительство;
  • план этажа здания;
  • проектной декларации;
  • заявление надзорного органа;
  • Договор страхования ответственности клиента;
  • договор поручительства по обязательствам клиента.

Дополнительно к этим документам застройщик может представить перечень граждан, имеющих право на приобретение сбережений в многоквартирном доме, построенном на территории единого института развития в жилищной сфере.

При отсутствии такого перечня он может быть запрошен органами государственной власти, для которых он имеет право предоставить его в распоряжение органа местного самоуправления.

Система регистрации договоров с другими категориями акционеров в целом такая же, но отличается от более мелкого пакета документов, предоставляемого застройщиком.

Удостоверение личности для представления документов

При подаче документов в офис Росреестра или МФЦ каждый заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт).

В противном случае Секретарь имеет неограниченное право отказать в приеме документов. Это первая и единственная причина отказа в государственной регистрации. В предыдущих редакциях закона можно было принимать документы без паспорта, но не было положений об отказе.

Федеральный закон “О государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество” с изменениями, внесенными в него в 2016 году, существенно корректирует порядок регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Это сокращает время ожидания и не требует близости заявителя к субъекту регистрации.

Важным изменением является наличие паспорта при подаче документов. При наличии риска конфискации квартир по вине мошенников может быть наложен запрет на совершение сделок без личного присутствия заявителя; в случае потери квартиры гражданин может рассчитывать на государственную компенсацию.


С нововведениями Закона № 218 Федерального закона “О регистрации недвижимого имущества” можно ознакомиться на видео:

Цвет шрифта =”#ffff00″ >-=https://www..com/watch?v=- с гордостью представляет

Источник: https://posobiya.info/nedvizhimost/zakon-o-gosudarstvennoj-registracii-nedvizhimosti.html

Закон о регистрации недвижимости в новой редакции

Ст 61 фз о гос регистрации недвижимости

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — это юридический документ, который подтверждает получение прав на недвижимое имущество на основании Гражданского кодекса РФ.

Чтобы урегулировать правовые отношения сделок с недвижимостью, был принят закон «О государственной регистрации недвижимости» № 218.

Общие сведения о 218 ФЗ

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» был принят Государственной Думой 3 июля 2015 года, а одобрен Советом Федерации спустя несколько дней. В это-же время были внесены правки в ФЗ о нотариате. Подробности по ссылке:

Краткое содержание ФЗ 218:

  • Глава 1 — описывает общие положения ФЗ 218;
  • Глава 2 — раскрывает деятельность Единого государственного реестра недвижимости;
  • Глава 3 — описывает способы государственного кадастрового учета недвижимости и регистрации прав на имущество;
  • Глава 4 — перечисляет способы внесения информации в Единый государственный реестр недвижимости;
  • Глава 5 — описывает уведомительный порядок, на основании которого сведения вносятся в ЕГР недвижимости;
  • Глава 6 — перечисляет особенности проведения регистрации прав недвижимого имущества и отдельных видов прав на него;
  • Глава 7 — описывает методы исправления ошибок, которые содержатся в Едином государственном реестре;
  • Глава 8 — перечисляет ситуации, на основании которых предоставляется информация из Единого государственного реестра недвижимости;
  • Глава 9 — описывает понятие государственного регистратора прав;
  • Глава 10 — предусматривает ответственность за несоблюдение прав человека или правил регистрации прав на недвижимое имущество;
  • Глава 11 — перечисляет итоговые положения.

Последние изменения в ФЗ 128 «О государственной регистрации недвижимости» были внесены 31 декабря 2017 года.

ФЗ №129 в последней редакции. Подробнее читайте здесь:

Срок оформления прав собственности на недвижимость

Прежде чем определиться со сроком регистрации прав на недвижимое имущество, следует проанализировать этапы регистрации.

Этапы регистрации прав на недвижимость:

  1. Сбор документов и передача их в соответствующие органы.
  2. Экспертная оценка предоставляемых бумаг. Проверяется на основании федерального закона № 218, наличие разногласий между заявленными и имеющими правами, а также иных причин, которые могут препятствовать осуществлению государственных полномочий.
  3. Передача документов заявителю о регистрации права собственности конкретного недвижимого имущества.

В пункте 3 статьи 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» составляют:

  • 10 дней с момента сдачи документов на регистрацию. Стандартный срок, если иное не предусматривается законодательством;
  • 15 дней — время, которое предоставляется на оформление ипотеки территорий, нежилых объектов и зданий;
  • 5 дней — предоставляется время для проведения мероприятий по регистрации ипотеки жилого объекта;
  • Регистрация земельной территории осуществляется в аналогичные сооружениям сроки, которые расположены на ней.

178 ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества в новой редакции тут:

Список документов

Список документов для регистрации недвижимости по ФЗ 218:

  • Письменно составленное заявление о государственной регистрации;
  • Паспорт или другой документ, который удостоверяет личность заявителя;
  • Доверенность, которая подтверждается нотариально;
  • Платежный документ о внесении платы за государственную регистрацию;
  • Технические акты на недвижимость;
  • Акт приемки о том, что недвижимость была сдана в эксплуатацию в виде жилого объекта;
  • Постановление местного органа государственной власти о том, что акт приемки является действительным;
  • Документ, свидетельствующий о праве собственности на земельную территорию;
  • Договор, в котором указываются доли при праве общей долевой собственности;
  • Другие государственные документы (по требованию).

Куда обращаться для регистрации недвижимости?

После приобретения или унаследования недвижимости ее необходимо зарегистрировать в течение полугода. Если возникли какие-то ограничения прав на недвижимое имущество, обратиться для выяснения обстоятельств также необходимо в течение полугода.

Для регистрации обремений или права следует обратиться к нотариусу или в НАО «Государственная корпорация Правительство для граждан».

На портале электронного правительства появилась услуга регистрации. Теперь если сделка регистрируется у нотариуса, ее сразу можно передать на учет в государственный орган онлайн.

Все мероприятия нотариус проводит собственноручно. Гражданину Российской Федерации потребуется только оплатить услугу.

Оплата осуществляется после получения уведомления о том, что регистрация была завершена успешно и был присвоен уникальный номер.

Последние поправки, внесенные в ФЗ о регистрации имущества

Как уже говорилось выше, последние изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» были внесены 31 декабря 2017 года. В частности, изменения коснулись следующих статей:

Пункт 39 ст 26

В пункте 39 статьи 26 говорится о том, что лицо, которому принадлежит земельная территория, может начать строительство стандартного жилья или комплексного освоения для последующего строительства жилья.

Часть 1 ст 26

Часть 1 была дополнена пунктом 39.1. В нем говорится о том, что лицу может быть передан земельный участок в аренду для дальнейшего строительства или комплексного освоения территории.

Для этого должно быть заключено соглашение, в котором будут прописаны условия по передаче другому лицу помещений.

Это значит, что завершенное строительство может быть передано обратно институту развития в жилищной сфере после истечения срока действия аренды.

Ч 18 ст 32

Часть 18 статьи 32 была изложена в новой редакции. Теперь для того чтобы зарегистрировать права на недвижимое имущество, помимо стандартного перечня документов потребуется карта (или план) территории, который должен быть изначально подготовлен согласно требованиям, предусмотренным Федеральным законом № 78 «О землеустройстве».

Ч 18.1 статьи 32

Часть 18.1 была изменена. В виде обязательных документов, которые должны быть переданы государственному регистратору на приобретение прав на недвижимость, являются графическое и текстовое описание местоположения границ территориальных зон, характерных точек границ населенных пунктов, территорий.

Ч 9 ст 40

Выписка, которая является одним из обязательных документов, должна содержать информацию о гражданине, который является стороной договора купли-продажи стандартного жилья.

Статья 40 ч 11

Чтобы зарегистрировать жилые и нежилые помещения, которые предварительно находятся в аренде, нужно следовать определенным условиям договора и собирать для этого специальные документы.

Дополнение статьи 51

При создании договора вносятся следующие условия:

  • Обязательство лица, с которым он был заключен;
  • Описание помещений (жилых и нежилых), которые подлежат передаче лицу, с которым заключается соглашение.

Скачать 218 ФЗ в новой редакции

Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» регулирует отношения, связанные с обязательным внесением данных о правах собственности на объекты недвижимости. Чтобы подробнее ознакомиться с положениями ФЗ 218, скачайте его по ссылке.

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-registracii-nedvizhimosti/

Ст 61 о государственной регистрации недвижимости

Ст 61 фз о гос регистрации недвижимости

. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости Ст. 61 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в последней действующей редакции от 1 января 2019 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

1.

Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее — техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трёх рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.

Ст 61 о государственной регистрации недвижимости Глава 4.

Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия Глава 5. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке Глава 6.

Особенности осуществления государственного кадастрового учета отдельных видов недвижимого имущества и государственной регистрации отдельных видов прав на недвижимое имущество

Новый Закон о госрегистрации недвижимости: что изменилось?

Зачем нужен новый Закон о госрегистрации?

Какие изменения ждут оборот в связи с его принятием? Об этом — в материале «ЭЖ». Причины появления нового Закона о госрегистрации заключаются прежде всего в необходимости устранить недостатки ранее действовавшей регистрационно-учетной системы: неудобство и дороговизну двух реестров, дублирование и противоречивость их сведений.

  1. Защита прав потребителей
  2. Гражданское право, ГК РФ
  3. Семейные споры
  4. Участие в долевом строительстве
  5. Земельные споры
  6. Административное право
  7. Трудовые споры, пенсии
  8. Автострахование
  9. Жилищные споры

Федеральный закон от 13.

Новый Закон о госрегистрации недвижимости: что изменилось? Зачем нужен новый Закон о госрегистрации недвижимости? Какие изменения ждут оборот в связи с его принятием?

Об этом — в материале «ЭЖ». Причины появления нового Закона о госрегистрации заключаются прежде всего в необходимости устранить недостатки ранее действовавшей регистрационно-учетной системы: неудобство и дороговизну двух реестров, дублирование и противоречивость их сведений.

Ст 61 фз о гос регистрации недвижимости

Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения 2.

Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Новые правила о государственной регистрации недвижимости ФЗ №218

С первого января 2019 года новый закон о регистрации недвижимости № 218 (далее 218-ФЗ, Закон) начинает свою работу. Новые правила оформления права собственности и постановки на кадастр призваны улучшить систему учета недвижимого имущества в Российской Федерации .

Правовой документ упростит осуществление сделок, поможет создать единую базу учета недвижимости, чтобы исключить путаницу, повысит качество оказываемых госуслуг.

218 закон «О государственной регистрации недвижимости»

Описание закона Первоначальное содержание ФЗ 218 было опубликовано в «Российской газете» и на официальном сайте правовой информации. Порядок действий вступления в силу закона №218-ФЗ указан в 72 статье.

До 1 января текущего года, госрегистрация прав на недвижимость и расценочный учет осуществлялась на основании двух законов: ФЗ от 21.

Ст 61 фз о гос регистрации недвижимости Предмет регулирования настоящего Федерального закона.

Основные положения 2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Источник: http://obpotrebnadzor.ru/st-61-o-gosudarstvennoj-registracii-nedvizhimosti-86097/

Что включает в себя закон о государственной регистрации недвижимости

Ст 61 фз о гос регистрации недвижимости

Закон о государственной регистрации недвижимости № 218-ФЗ был принят 13 июля 2015 года (Закон), последние внесённые изменения, дополняющие его статьи, вступили в силу и применяются на территории страны со 2 января 2017 года.

Коррекция статей Закона и его дополнения позволили упростить порядок обращения населения по вопросам, связанным с регистрацией собственных помещений и владений, а государству —  разграничить ответственность структур по проведению учета и связанных с ним мероприятий.

Еденный государственный реестр недвижимости (ЕГРН) представляет собой базу информации обо всех действиях лиц, имеющих отношение к использованию земель и строений, их принадлежности и истории, сократив время на проведение соответствующих проверок при определении прав граждан.

Основные понятия

Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости определяет порядок отношений при проведении регистрационных действий, связанных с учетом земель и строений, оформлении различного рода манипуляций с недвижимостью, проводимых физическими и юридическими (всех форм собственности) лицами.

Определяет порядок присвоения кадастровых номеров, уникальных на всей территории Российской Федерации, используя возможности единого государственного реестра недвижимости.  При этом определена необходимость внесения сведений не только о готовых сооружениях, но объектах, строительство которых не закончено.

Неосвоенных земельных участках, квартирах, помещениях нежилого фонда, а так же объектах, перемещение которых может привести к необратимым катастрофическим последствиям.

Закон возлагает проведение такой работы на федеральные регистрационные органы исполнительной власти, обязанностью которых является (ст.3):

  • координация деятельности на местах, контрольные функции;
  • соблюдение положений о ведении ЕГРН;
  • подготовка, распространение методических материалов, обучение по линии основной деятельности.

Представители регистрационных органов на местах выполняют следующие функции:

  • принимают заявления от населения и юридических лиц с прилагаемыми правоустанавливающими документами, проводят проверку их подлинности, правильности оформления;
  • проверяют наличие ранее заявленных или зарегистрированных правовых притязаний на недвижимость;
  • при установлении документальной возможности и отсутствии противоречий осуществляют непосредственную регистрацию с помещением сведений в ЕГРН;
  • выдача населению документа установленного образца о присвоении кадастрового номера заявленному предмету недвижимости;
  • при обращении предоставляют справочную информацию в отношении имущественных объектов или земель из ЕГРН.

На регистрирующий орган возложена обязанность по регистрации прав на бесхозяйные объекты.

Кадастровый учет

Основанием для проведения кадастрового учета уполномоченными регистрационными органами является заявление лиц, связанное со следующими обстоятельствами (ст.14):

  • со стороны местных, федеральных органов – принятие документов об изменении распорядительного отношения к объектам имущества и недвижимости;
  • согласительные решения, закрепленные подписанием договоров на момент проведения имущественной сделки;
  • документы, свидетельствующие о том, что лицо правомочно наследовать землю или имущество;
  • решение органов судебной власти, которые вступили в силу;
  • документы (акты), свидетельствующие о приобретении права на заявленную землю или имущество;
  • предоставление карты территории, составленной структурой кадастровой службы, которая соответствует требованиям действующих законов;
  • создание (уничтожение) объектов учёта.

Кадастровый учет должен быть осуществлен с соблюдением сроков, предусмотренных требованиями Закона (ст.16).

  1. Трех рабочих дней при поступлении документов судебных инстанций о временном запрете правомочному владельцу проводить какие-либо манипуляции с землей или имуществом в связи с наложением ареста после проведения залоговых сделок. Этот срок предусмотрен и при представлении заверенных нотариусом документов о вступлении в наследование, а также свидетельствующих о приобретении части общего имущества семьи.
  2. Пять рабочих дней при представлении документов регистрирующими права органами, в том числе, касающимися взаимоотношений, связанных с оформлением ипотеки.
  3. Семь рабочих дней, если обращение и документы передаются в городские многофункциональные центры, том числе, касающиеся взаимоотношений, связанных с оформлением ипотеки.

При возникновении различных обстоятельств и в зависимости от полноты предоставленных документов время рассмотрения может варьироваться, но не должно быть больше десятидневного срока. Дата начала регистрационных действий определяется днем принятия обращения, а регистрации – помещением в ЕГРН. К обязательным документам, подаваемым вместе с обращением о регистрации, относят следующие (ст.18):

  • в случае отстаивания интересов владельцев недвижимости третьими лицами прилагается соответствующим образом оформленная доверенность на действия в рамках представленных полномочий;
  • документальные материалы, служащие основанием для постановки на кадастровый учет;
  • другие документальные материалы, устанавливающие право на обладание землей или имуществом, которые подготовлены соответственно нормам правовых актов.

Причины отказа в приеме заявления

Отказ в приеме обращения о регистрации прав и внесения информации о госрегистрации в ЕГРН может обосновываться следующими причинами (ст.27):

  • не представлены документы, удостоверяющие личность заявителя, а равно предоставляющего интересы поручителя лица;
  • обращение с приложением копий документов, направленных в регистрационные органы с использованием интернет — ресурсов, не отражает необходимой для проведения регистрационных действий информации, материалы имеют неточности или оформлены ненадлежащим образом;
  • не представляется возможность получить из представленных документов объективную информацию по причине обнаружения несоответствий, небрежного заполнения, исправлений текста документов, различных приписок текстов, явных повреждений и подобного;
  • заявление не завизировано подписью собственника или уполномоченного им лица;
  • при отсутствии информации о проведении оплаты предусмотренной законом пошлины;
  • предварительная проверка по ЕГРН показала наличие обременения права на сделки с объектом, а также наличия заявления собственника о необходимости личного присутствия при каких – либо действиях в отношении его имущества.

Регистрирующий орган не вправе отказать в приеме заявления, если оно подано в соответствии с требованиями Закона о регистрации.

Ответственность регистрационных органов

Меры ответственности применяются в случае выявления фактов, связанных с некачественным выполнением обязанностей по регистрации прав, порядка ведения ЕГРН, в том числе (ст.65):

  • игнорирование требований или выполнения не в полном объеме возложенных на него обязанностей по соблюдению норм и правил осуществления государственного учета;
  • халатного отношения, повлекшего за собой уничтожение или некорректное содержание данных в ЕГРН;
  • за необоснованный отказ в проведении предусмотренных регистрационных действий, установленный и закрепленный решением судебных инстанций;
  • за необоснованный отказ в приеме заявления с приложением обязательных документов или возврат последних без должного рассмотрения;
  • за нарушение сроков проведения возложенной работы без предъявления заявителю исчерпывающей информации о причинах такой задержки;
  • за внесение в ЕГРН неправдивой информации или содержащей технические ошибки, в результате чего был нанесен ущерб имущественным интереса третьих лиц, которые руководствовались неверными сведениями при принятии коммерческих решений;
  • за неправомерный отказ в предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.

Причиненные в результате некачественного выполнения обязанностей по регистрации убытки полностью возмещает Российская Федерация через уполномоченную на то структуру (казначейство).

Финансовая ответственность не наступает, если в ходе проверки установлены факты представления заявителями либо недействительных документов, либо таких документов, подлинность которых установить визуально или простыми способами не представлялось возможным.

Основные преимущества изменений и поправок

Существенно доработанный закон о регистрации недвижимости предоставил ряд дополнительных возможностей, упростивших процедуру реализации прав населения на регистрационные действии государства в отношении земли и имущества, в том числе:

  1. Организация ЕГРН позволила собрать в одну базу информацию о кадастровых действиях и документах, реестр прав, границ, учетных книг и другого, связанного с регистрационными действиями. Выписка из ЕГРН является основным свидетельством наличия прав на владение недвижимыми объектами.
  2. Для населения вопрос подачи документов в значительной степени упрощен. Возможно обращение в любой удобно расположенный территориальный центр, вне зависимости от положения недвижимости на карте страны. Причем документальные материалы могут быть представлены оригиналом и в копиях, на персональном приеме, адресоваться почтовой пересылкой, как в непосредственные органы, так и через многофункциональные городские центры. Допускается представление документальных материалов в цифровой форме, на интернет — ресурсы Росреестра или госуслуг.
  3. Учреждениям ограничено время для рассмотрения документальных материалов по существу и проведения регистрационных действий (ст.16).
  4. С учетом накопления информации в ЕГРН, населению и заинтересованным организациям предоставляется возможность по выписке отследить историю каждого земельного участка и имущественного объекта. Такая информация полезна для решения вопросов о ее коммерческом приобретении.
  5. Следует учитывать, что регистрация сведений о праве на землю и имущество в ЕГРН не исключает вероятности его оспаривания заинтересованными лицами. Таким образом, важно иметь фундаментальные основания для правовых действий и предполагать различные варианты течения событий.
  6. При возникновении обстоятельств невозможности рассмотрения вопроса по существу в результате отказа (задержки) в предоставлении необходимых документов из других ведомств, регистратор имеет право приостановить действия на трехмесячный срок. Если инициатива о приостановке исходит от заявителя, то срок может увеличиваться до полугода.
  7. Порядок получения компенсации лицом, которое в случае неправомерных действий или объективных причин утратило принадлежащие ему на праве собственности жилье, также описан законом и может составлять единовременную выплату в размере одного миллиона рублей.
  8. Важным представляется и тот факт, что закон рассматривает определение (ст.61) «реестровая ошибка», понимая под ней занесение неправдивых данных по вине лица, проводящего обследование местности (объектов) и составившего предусмотренные порядком оформления документы с некорректной информацией. При этом решение об устранении неточности принимается на уровне регистратора, ограничивая время на процедуру пятью днями.

Если внесение изменений в ЕГРН может затронуть права или финансово значимые интересы заинтересованных лиц, то соответствующее решение принимается судом. Инициатором может выступать регистрационный орган.

Таким образом, закон о государственной регистрации недвижимости после внесения изменений предоставляет возможность гражданам сократить время для узаконивания своих прав на землю и другое недвижимое имущество, а государственным структурам —  вести их строгий учет и контролировать законность проведенных сделок. База информации, формализация документов позволили координировать деятельность структур, причастных к действиям по регистрации земли и имущества, исключив ведомственные противоречия.

Источник: https://potrebitely.com/nedvizhimost/zakon-o-registratsii-nedvizhimosti.html

П 4 ст 61 закона о регистрации прав на недвижимое имущество

Ст 61 фз о гос регистрации недвижимости

Орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня исправления технической ошибки в записях уведомляет соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях.

Исправление технической ошибки в записях осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. 2.

Порядок представления и форма заявления об исправлении технической ошибки в записях, а также требования к формату заявления об исправлении технической ошибки в записях в форме электронного документа устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. 3.

An error occurred

В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

См.

будущую редакцию настоящего документаТекст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ Федеральный закон от 25 ноября 2017 г. N 328-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.

, за исключением изменений, внесенных пунктом 2, подпунктом «б» пункта 3 статьи 5 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.
См.

Статья 61 закона о регистрации недвижимости

В некоторых случаях Гражданский кодекс РФ прямо указывает на необходимость регистрации сделок с недвижимостью: — договор об ипотеке (залоге недвижимого имущества) (статья 339 Гражданского кодекса); — договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры (пункт 2 статьи 558 Гражданского кодекса); — договор продажи предприятия (пункт 3 статьи 560 Гражданского кодекса); — договор дарения недвижимого имущества (пункт 3 статьи 574 Гражданского кодекса); — договор ренты (статья 584 Гражданского кодекса) и пожизненного содержания с иждивением (статья 601 Гражданского кодекса); — договор аренды недвижимого имущества, если иное не установлено законом, например договор аренды здания или сооружения, подлежит регистрации, если он заключен на срок более одного года (пункт 2 статьи 609, пункт 2 статьи 651 Гражданского кодекса РФ).
Важно Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 1. Техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее — техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.

О государственной регистрации недвижимости (с изменениями на 3 апреля 2018 года)

Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, а в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия — безвозмездное пользование (ссуда).

Федеральный закон от 21.07.1997 n 122-фз

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 247-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 222-ФЗ Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ Изменения вступают в силу с 30 июля 2017 г. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
См.

будущую редакцию настоящего Федерального закона Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ Федеральный закон от 1 июля 2017 г.

Сам себе юрист

В пункте 2 данной статьи указывается, что обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Закона.

Под правоустанавливающим документом в смысле этой нормы следует, очевидно, понимать договор, послуживший основанием возникновения соответствующих прав на объект недвижимого имущества, а под оформлением правоустанавливающего документа — придание такому договору предусмотренной законом или соглашением сторон формы (простой письменной или нотариальной), а в определенных случаях выполнение требования о государственной регистрации.

Особенности осуществления государственной регистрации ипотеки Статья 54. Особенности осуществления государственной регистрации прав при доверительном управлении и опеке, связанных с недвижимым имуществом Статья 55.

Внимание Особенности осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю Статья 56.

Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности Статья 57.

Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на него Статья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда Статья 59.

G 4 ст 61 закона о регистрации прав на недвижимое имущество

Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документа Статья 60. Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд Глава 7.

ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ Статья 61. Порядок исправления ошибок, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости Глава 8.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости Статья 63.

Плата за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости Глава 9. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАТОР ПРАВ Статья 64.

Кадастр недвижимости Статья 9. Реестр прав на недвижимость Статья 10. Реестр границ Статья 11. Реестровые дела Статья 12. Кадастровые карты Статья 13.

Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО Статья 14.

Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Статья 15.

Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав Статья 16.

Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Статья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации прав Статья 18.

Источник: http://territoria-prava.ru/p-4-st-61-zakona-o-registratsii-prav-na-nedvizhimoe-imushhestvo/

3 адвоката
Добавить комментарий