Собственник транспортного средства это

Владелец и собственник транспортного средства

Собственник транспортного средства это

Обезопась Себя, Пробей Номер Авто По Базе ГИБДД Материал из Эрикшионари — справочной энциклопедии После перенаправления предварительный запрос будет сохранен на следующей странице. Убедитесь, что в поле нет лишних символов.

Владелец транспортного средства, водитель – это … Определение понятия Владелец транспортного средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (право аренды, доверенность на право управления транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и тому подобное).

Кто является владельцем транспортного средства

2.

Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником.

При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.

Какие имеет права владелец транспортного средства

Собственник, передав автомобиль другому лицу, по своей воле лишился этого права.

Таким образом, под владельцем транспортного средстваОднако, владелец, удовлетворивший требования потерпевшего, имеет право предъявить регрессный иск к виновнику столкновения.

Владелец средства — собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании право аренды.

Общие положения

См.

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2019 г.

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).

Федеральным законом от 28 марта 2019 г.

Обратимся права собственности, приведенному в п.1 ст. 209 ГК РФ: Под правомочием владения понимается основанная на законе (юридически обеспеченная) возможность иметь у себя данное имущество, фактически обладать им.

Правомочие пользования представляет собой основанную на законе возможность эксплуатации, хозяйственного или иного использования имущества путем извлечения из него полезных свойств, его потребления.

Презумпция вины собственника транспортного средства даже при взаимодействии двух и более тс?

Степень утраты общей трудоспособности определяется судебно-медицинской экспертизой в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения (статья 52 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 г. N 5487-1).

Однако в рамках рассматриваемого дела судебно-медицинская экспертиза не назначалась, а приобщенное к материалам дела заключение ГУЗ «Воронежское бюро судебно-медицинской экспертизы» № 062.09 не может быть признано допустимым доказательством, т.к.

Владелец источника опасности не несет ответственности за вред причиненный им только в случае если докажет, что автомобиль выбыл из его обладания в результате противоправных действий третьих лиц.

Вы можете привлечь водителя, виновника ДТП как соответчика в суде, либо после решения суда предъявить к нему регрессный иск. 1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.

Источник: //myeconomist.ru/vladelec-i-sobstvennik-transportnogo-sredstva-19287/

Ответственность владельца транспортного средства

Собственник транспортного средства это

Автомобиль представляет угрозу как для пешеходов, так и для других автолюбителей, потому что по неосторожности или злому умыслу водителя он может причинять существенный вред имуществу, а что хуже – здоровью человека. Нельзя быть несведущим в вопросе ответственности, возлагаемой на владельца транспортного средства, являясь им или только рассматривая вариант приобретения автомобиля.

Владелец авто – это не обязательно тот человек, кто его купил или получил в дар (т.е. является его собственником), им может быть и доверенное лицо, а также человек, пользующийся автомобилем на правах аренды. То есть, им может быть любой гражданин, который получил право на управление автомобилем и это подтверждено законодательством.

Не являться лицом, владеющим автомобилем, может человек исполняющий трудовую/служебную обязанность за рулем, но только если в договоре с собственником автотранспорта отражен соответствующий пункт.

Привлечение виновника к ответу производится после фиксации инспектором ГИБДД нарушения и зависит от степени серьезности правонарушения:

  • Административное – придется понести наказание за причинение легкой/средней тяжести вреда здоровью.
  • Гражданское – материальное возмещение ущерба имущества.
  • Уголовное – вследствие причинения тяжких повреждений здоровью или гибели потерпевшего, мерой наказания может послужить тюремное заключение.

Административная ответственность владельца транспортного средства

За нарушения, которые предусмотрены в КоАП, автолюбители привлекаются к административному ответу.

Самыми распространенными видами нарушений являются следующие нарушения ПДД: превышение скоростного режима, езда по встречной полосе и т.п.

Также к административному наказанию привлекают за езду без полиса ОСАГО (налагается штраф: 500-800 рублей). Иметь обязательный страховой полис – в интересах каждого автолюбителя.

Если у вас угнали автотранспорт, а злоумышленник стал виновником ДТП, то наказание за причиненный вред понесет лицо, противоправно завладевшее транспортным средством.

Хозяин машины будет освобожден от возмещения ущерба, но придется доказать непричастность к случившемуся (угону с последующими правонарушениями).

Сделать это непросто, когда причастное к преступлению лицо является родственником или знакомым, либо же угонщик скрылся с места преступления (потребуется алиби).

Случаи краж автомобилей в наше время не редкость. Необходимо заранее застраховывать свою машину, что поможет избавиться от многих проблем.

Административный суд РФ применяет меры наказаний, которые зависят от серьезности правонарушения: предупреждение, штраф, лишение права управления. Реже применяются усиленные меры: изъятие мигалок, звуковых сигналов, шашек такси.

За езду в пьяном виде без документов или вождение авто после лишения прав, налагается арест до 15-ти суток.

В случае неоплаты штрафа, по истечению установленного срока (до 2-х месяцев и 10 дней), автолюбителю накладывают запрет на выезд за границу.

Гражданская ответственность владельца транспортного средства

Субъект привлекается к гражданской ответственности в том случае, если он, будучи владельцем транспортного средства, в результате нарушения ПДД, причинил ущерб имуществу потерпевшего лица.

Не исключен случай, когда ущерб возмещает не только тот, кто был за рулем в момент ДТП, но и собственник автотранспорта.

Если автомобиль виновника служебный, то наказание за проступок водителя возлагается на организацию, предоставившую авто в пользование.

Статья 15 ГК РФ гласит, что хозяин пострадавшего имущества вправе требовать возмещения: расходы на ремонт и/или восстановление товарного вида, также возмещение неполученных из-за ущерба доходов (упущенной выгоды). Поэтому мерой наказания выступает материальная компенсация хозяином и/или водителем пострадавшему лицу, если последнее не понесло тяжких повреждений здоровья.

Согласно договору ОСАГО, страхование покрывает убытки для возмещения ущерба потерпевшему, только если сумма ущерба не превышает указанную в полисе сумму.

Освобождаются от возмещения за нанесенный вред хозяева авто, если ДТП произошло из-за чрезвычайных ситуаций природного характера: извержение вулкана, сход селей и т.п. Также, если гражданский суд установил, что ДТП возникло по умыслу потерпевшего, то обвинение с хозяина авто снимается.

Уголовная ответственность владельца транспортного средства

Наступает, если нарушение ПДД повлекло за собой гибель человека или причинен тяжкий вред его здоровью (отказ работы органов речи, слуха, зрения, расстройство психики и т.д.). В таких случаях, страхователь не будет спасен компанией-страховщиком.

В том случае, если экспертиза покажет, что человек находившийся за рулем машины не пытался предотвратить ДТП, тюремного заключения вряд ли удастся миновать.

Стоит заметить, что в случае, если в результате аварии серьезно пострадали люди, предстанет в суде тот, кто был за рулем в момент происшествия, – это существенная разница между гражданской ответственностью, где компенсацию пострадавшему оказывает хозяин авто, например, организация, а не водитель.

Если вы или ваш знакомый попал в такую ситуацию, то помочь выйти из сложного положения может только опытный адвокат, который примется за дело чем раньше, тем лучше. Но все равно нет никакой гарантии на успешный исход дела.

Источник: //www.Sravni.ru/osago/info/otvetstvennost-vladelca-transportnogo-sredstva/

Владелец транспортного средства это

Собственник транспортного средства это

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств относится к одному из видов имущественного страхования.

Этот вид страхования Гражданский кодекс Российской Федерации именует «страхованием ответственности за причинение вреда». Для того чтобы лучше понять сущность данного вида страхования, рассмотрим категорию «ответственность за причинение вреда».

Это позволит нам разобраться в вопросах, что же страхует страхователь и на что распространяется страховая защита страховщика.

Основные понятия, используемые в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Основные понятия, используемые в системе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, приведены в ст. 2 Закона об ОСАГО и п. 4 Правил об ОСАГО .

Понятие транспортного средства идентично понятию, содержащемуся в абз.

9 ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в Правилах дорожного движения Российской Федерации, утв.

В обыденной жизни мы привыкли ставить знак равенства между понятиями «владелец» и «собственник». Т.е. собственник и есть владелец.

Однако, кем же тогда является управляющий автомобилем по доверенности? Однако в соответствии с п.2 ст.209 ГК, собственник вправе передать все эти полномочия (одно, два или все вместе) другому лицу.

Выдача доверенности содержащей перечень предоставляемых прав, подтверждает их передачу.

На первый взгляд, вроде бы все ясно — вред возмещает владелец автомобиля.

Однако порой трудности возникают из-за неправильной «бытовой» трактовки термина «владелец». У большинства людей понятие «владелец» тождественно понятию «собственник».

В действительности же это не всегда так, владение может появляться вне всякой связи с правом собственности.

Римские юристы говорили даже, что собственность не имеет ничего общего с владением.

На момент ДТП автомобилем управлял Иванов, а автомобиль сам принадлежит Петрову.

Истец подал иск на собственника автомобиля а не на виновника ДТП. Как можно отстоять точку зрения в суде чтобы иск предъявляли водители а не собственнику?

В соответствии со ст.1079 ГК РФ ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, к каковым относится автомобиль, несет собственник источника повышенной опасности.

Статья 16

  • Пункт 1 комментируемой статьи фиксирует требование о необходимости безопасности дорожного движения посредством создания и поддержания соответствующих технического состояния и оборудования транспортных средств . участвующих в дорожном движении.

— в ст.

19, определяющей основания и порядок запрещения эксплуатации средств, в том числе при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения;

Собственник (владелец) транспортного средства как субъект административной ответственности

Одной из стоящих в настоящее время перед наукой административного права задач является изучение вопроса о субъектах административной ответственности.

Несмотря на наличие ряда работ, посвященных субъектам административной ответственности, статус собственника (владельца) средства еще не исследовался.

Актуальность такого исследования обусловлена тем, что в 2007 г. национальное законодательство об административной ответственности претерпело существенные изменения.

Источник: //juridicheskii.ru/vladelec-transportnogo-sredstva-ehto-38415/

Что такое класс собственника транспортного средства

Собственник транспортного средства это

Большое значение при оформлении полиса страхования ОСАГО имеет класс собственника ТС. Что такое этот класс и что он означает? Этот показатель собственника определяет КБМ коэффициент, т. е. коэффициент бонус-малус, позволяющий сокращать стоимость страховки в случае безаварийной езды.

Что такое класс и как он влияет на ОСАГО

Формирование конечной стоимости ОСАГО происходит при учете следующих факторов:

  1. Возрастной ценз. Он играет роль исключительно при наличии водительских прав, а проявляется это таким образом, что чем старше водитель и больше его стаж за рулем, тем меньшую сумму требуется вносить.
  2. Место жительства. Большое значение имеют статистические данные по поводу количества аварий в определенном регионе. Поскольку для каждого из них эта цифра разная, то и коэффициент будет разный.
  3. Модельный ряд, марка авто. При определении тарифа учитывают так же статистику, дающую информацию по частоте попадания в аварии.
  4. Категория транспортных средств. Отдельные значения применяют при расчете цифр по отношению к автомобилям грузовым и легковым.
  5. История вождения. Именно на основе этих данных происходит определение категории водителя и КБМ.

Самую ключевую роль при определении коэффициента играет класс для собственника ТС. Что это такое? В первую очередь следует отметить, что существует целая система классов водителя, включающая значения М, а также от 0 до 13.

В самом начале, когда после получения прав приобретается машина и оформляется первая страховка, значение устанавливают по умолчанию, он будет соответствовать коэффициенту 1 и цифре 3 при определении классовой принадлежности.

Увеличение КБМ и, соответственно, понижение класса водителя происходит после обращения по любому страховому случаю. Самый низкий, М класс присудят при получении более 4 компенсаций за годовой период. А вот его повышение происходит исключительно постепенно, из года в год.

Ежегодно стаж вождения увеличивается и вместе с ним происходит увеличение класса водителя, что, соответственно, влечет уменьшение КБМ. Чем он меньше, тем значительнее это сказывается на стоимости страховки. Так, первоначальная цена полиса составляет около 145%, что соответствует классу М, а при получении максимального, тринадцатого, можно рассчитывать на снижение стоимости ОСАГО на 50%.

Предоставляется скидка за безаварийную езду, т. е. на протяжении периода страхования водитель должен не обращаться в страховую компанию для получения компенсации за случаи аварии. Уменьшение КБМ происходит постепенно, то есть ежегодно плата страховых взносов становится меньше на 5%. Так, для пятой классовой принадлежности водителей коэффициент будет 0,9, а для 4 – 0,95.

Как проверить свой водительский класс

Как узнать, свой класс, чтобы определить КБМ? Некоторые считают, что для этого необходимо обращаться в саму страховую фирму, однако необходимую информацию можно получить, если посетить сайт Российского союза автостраховщиков.

Для предоставления информации из базы данных необходимо будет ввести личную информацию:

  • ФИО;
  • данные о ТС;
  • регион жительства;
  • номер водительских прав.

В результате можно получить страховую историю владельца.

Система базы данных общая и используется не только водителями, но и компаниями. Страховщикам она позволяет не потерять информацию по конкретному страховому случаю, они могут получать ее, даже если водитель решит сменить компанию, предоставляющую услуги. Иногда так поступают для того, чтобы не понизили его класс.

Обновление данных в базе производится самими страховыми компаниями, весь процесс протекает следующим образом:

  1. При первичном посещении данные нового водителя вносят в базу РСА.
  2. Как только человек обращается для получения компенсации, возникшей по страховому случаю, сотрудник вносит необходимые изменения в виде поправок. Указываются, в частности, характер повреждения и полученная выплата.
  3. Проверка данных осуществляется при повторном оформлении полиса или при обращении в другие страховые фирмы.

КБМ, он же бонус-малус, сам водитель может увидеть в документах, однако это не более чем буквенное или числовое обозначение, которое рядовому человеку не дает никакой информации. Коэффициент безаварийности основывается именно на этом.

Ранее безаварийный стаж начислялся только на автомобиль, что приводило к тому, что никакой скидки после его продажи не предоставлялось. Вместе со сменой собственника обнулялась и накопленная скидка. Изменение системы произошло с 2008 года и на данный момент начисление стажа, а, следовательно, и КБМ, происходит уже по отношению к личности водителя.

Как рассчитать КБМ

Рассчитывать на уменьшение выплаты на данный момент можно любому человеку, отвечающему требованиям (безаварийная езда, водительский стаж). Даже при частой смене автомобилей уменьшения коэффициента не произойдет.

После того, как вы ввели данные в описанную выше базу РСА, можно самостоятельно рассчитать КБМ.

Удобнее всего воспользоваться таблицей, так как это поможет понять не только значение на данный период, но и высчитать его на будущий год или два.

Для этого понадобится лишь собственный класс, информацию о котором предоставляют из базы, а также то количество страховых выплат, которые были сделаны за год.

Инструкция к пользованию таблицей очень проста, нужно лишь соблюдать следующие правила:

  1. Новичку предоставляется при первичном страховании третий класс (в таблице это значение «3» с КБМ «1»).
  2. Далее нужно обратить внимание на данные в таблице, соответствующие количеству страховых выплат. Соответственно, для новичка даже одна страховая выплата приводит к понижению до M. А вот при классовой принадлежности водителя 7 одна компенсация заставит его перейти сразу же к 4 и, как следствие, коэффициент повысится с 0,80 до 0,95. В таблице проследить уменьшение класса можно, если двигаться снизу, от самых больших значений, вверх.
  3. В случае безаварийной езды на следующий год произойдет его повышение класса на 1 единицу. В таблице нужно спускаться ниже, по мере увеличения цифр. Получается, что новичку присвоят значение «4» с соответствующим коэффициентом.

Соответственно, можно считать, что КБМ бывает как понижающим (в случаях обращения для выплаты компенсации) или повышающим (езда без аварий).

Как восстановить КБМ

Благодаря гибкости накопительной системы, применяемой при расчете ОСАГО, если вы ездили без аварийных случаев на протяжении нескольких лет, можно рассчитывать на значительную скидку в цене полиса при его переоформлении.

Однако некоторых офисах высчитать коэффициент могут неправильно, причем иногда умышленно, так как не все водители знают о нем. Именно поэтому лучше заранее рассчитать КБМ, чтобы сотрудник не мог этим воспользоваться.

Но случаются и ситуации, когда ошибка вышла случайно.

Для исчисления правильных значений понадобятся все полисы, чтобы можно было вручную пересчитать все значения. Чтобы не запутаться, лучше всегда перед походом высчитывать на калькуляторе, предоставленном РСА, сумму, определять КБМ и сверять ее с той суммой, которую предлагают оплатить при заключении договора. Если этим регулярно заниматься, то ошибку получится выявить сразу же.

Восстановить правильный коэффициент удастся только при личном визите в ту страховую фирму, в расчетах которой выявлена ошибка. Так же можно обратиться с заявлением в Центробанк или отправить свою жалобу в РСА.

В данном случае обязательно потребуется приложить копии полисов ОСАГО. Как только будет обнаружено несоответствие, нужно явиться к страховщику, поскольку некоторые из них могут прекратить свою деятельность и тогда добиться справедливости не удастся.

Можно ли сохранить КБМ в случае аварии

Итак, по вине водителя произошло ДТП, что сразу же наложит весьма ощутимый отпечаток на стоимость в будущем полиса ОСАГО. Что делать в подобном случае, чтобы на законных основаниях не потерять бонус-малус?

На данный момент при небольших повреждениях лучше разобраться с ситуацией на месте. Так, при мелких царапинах вполне можно обойтись денежной компенсацией другому человеку. Решение оплатить за свой счет ремонт другого автомобиля оправдано для людей, которые достигли высокой скидки за безаварийную езду. При любых других степенях повреждений скрывать страховой случай смысла нет.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 350-83-19 и наш ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ юрист ответит на все Ваши вопросы!

Источник: //zakoniavto.ru/avtostrahovanie/chto-takoe-klass-sobstvennika-ts.html

С чем вы рискуете столкнуться после покупки автомобиля

Собственник транспортного средства это

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» за 2016 год, средний срок владения автомобилем составляет 4 года.

Поэтому помнить обо всех нюансах после покупки очередной машины просто невозможно, да и правила меняются с завидной частотой.

Automama собрала и обобщила все тонкости, с которыми в настоящее время может столкнуться покупатель после приобретения авто до момента постановки на учет.

Проблемы с документами

Итак, вы приобрели машину, оформили сделку и получили на руки пакет документов. Проверьте, есть ли у вас все необходимое для постановки на учет:

• Договор купли-продажи (ДКП) между продавцом и покупателем;

• Акт приема-передачи автомобиля;

• Паспорт транспортного средства (ПТС).

Если вы приобретаете автомобиль у продавца, который не ставил ТС на учет, вам также потребуется договор купли-продажи от последнего собственника по ПТС — подобная схема называется «цепочка».

Но даже если все документы у вас на руках, не спешите. Проверьте, насколько правильно все оформлено. Остановимся подробнее на «цепочке договоров» и ПТС, так как именно с этими двумя пунктами чаще всего бывают проблемы.

«Цепочка договоров»

У любого автомобиля есть собственник, которому, в свою очередь, принадлежат права на него:

• Право владения — хранить автомобиль в любом месте, иметь доступ к нему, то есть фактически обладать им;

• Право пользования — применение автомобиля по прямому назначению, то есть передвижение по дорогам общего пользования в соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ;

• Право распоряжения — совершать юридически значимые действия с автомобилем (продажа, утилизация, дарение, перерегистрация и т.д.).

Наличие или, наоборот, отсутствие того или иного права определяет, какой собственник перед вами напрямую влияет на оформление сделки купли-продажи авто, в частности, на «цепочку договоров»:

• Собственник, который поставил ТС на учет на себя. Такой собственник вписан в ПТС и указан в графе «Наименование (Ф.И.О.) собственника».

Кроме того, в ПТС есть отметка о постановке на учет в ГИБДД в виде штампа. У такого собственника есть право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Это самый идеальный вариант покупки, при котором «цепочка договоров» вам не понадобится;

• Собственник, который не поставил ТС на учет на себя. Такой собственник может быть вписан в ПТС, указан в графе «Наименование (Ф.И.О.) собственника». Но при этом в ПТС нет отметки о постановке на учет в ГИБДД в виде штампа. Этот собственник имеет право владения и распоряжения, но не имеет права пользования ТС.

К таким собственникам относятся дилеры или частные продавцы, которые занимаются перепродажей авто. В этом случае вам нужно проверить последовательность договоров, которые подтверждают переход права собственности от последнего собственника, поставившего ТС на учет на свое имя.

«Цепочка договоров» не должна прерываться, иначе вы рискуете столкнуться с отказом при постановке на учет.

• Посредник, который оказывает услугу. В основном это юридические лица, оказывающие услуги по продаже автомобиля от своего имени и имеющие право распоряжения и владения ТС в рамках договора комиссии. Такой продавец в «цепочке договоров» обязан предоставить вам правоустанавливающий договор, на основании которого он совершает продажу.

По этому принципу работают многие дилеры, и они имеют на это законное право (п. 3 Постановления правительства РФ от 12 августа 1994 г.

№ 938: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи»).

• Лицо, которое обладает правом владения и пользования ТС, но не имеет права распоряжения (арендатор, лизингополучатель).

Совершать сделку с таким продавцом категорически нельзя, а распознать его можно по ПТС.

Например, если перед вами лизингополучатель, то в графе «Особые отметки» делается запись «Лизинг до», указывается дата, номер договора, дата его составления и Ф.И.О. лизингополучателя.

Будьте внимательны. Вам также может попасться продавец, действующий на основании доверенности. Если перед вами рукописная доверенность, не заверенная нотариусом, то совершать сделку с этим продавцом нельзя.

Потребуйте участия в сделке непосредственного собственника. Если вам предлагают совершить сделку по нотариальной доверенности (иначе — генеральной), то это возможно.

Но обязательно проверьте, что написано в самом документе, а именно, имеет ли продавец право распоряжения данным автомобилем.

Еще одной проблемой может стать разная трактовка списка необходимых для регистрации документов в органах ГИБДД. Это неправомерно, но распространено, особенно в регионах. Например, некоторые сотрудники требуют предоставлять «цепочку» ДКП в виде оригиналов документов, а не заверенных копий.

«Клиент из Краснодара приобрел Ford Focus 2010 года. Через несколько дней он позвонил нам из ГИБДД, куда приехал ставить машину на учет. В регистрации ему было отказано, так как сотрудник ГИБДД потребовал «цепочку» оригиналов ДКП, ссылаясь на внутренние регламенты.

Мы бы могли запросить письменный отказ сотрудника, а затем написать претензию и дальше разбираться в правомерности таких действий, но покупатель попросил ускорить процесс и выслать по почте оригиналы документов.

Что мы и сделали», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Оформление ПТС

Правильно оформить ПТС несложно, но если органы ГИБДД посчитают, что в документе не хватает печати или подписи, в регистрации вам будет отказано. Оформление ПТС зависит от основания, на котором автомобиль был продан вам:

• На основании права собственности. Вам нужно проверить, вписан ли продавец в ПТС, и наличие его подписи (если продает физическое лицо) или подписи/печати (если продает юридическое лицо) в поле «Подпись настоящего собственника». Затем убедиться, что подпись или подпись/печать также проставлены в следующей графе в поле «Подпись прежнего собственника»;

• На основании договора комиссии. Продавец (комиссионер) не вписывается в ПТС, но обязан поставить печать в поле «Подпись прежнего собственника». А саму подпись может поставить как предыдущий собственник, так и любой сотрудник комиссионера, имеющий право подписи в компании.

Прекращение регистрации авто

Продавец автомобиля имеет законное право прекратить регистрацию ТС по истечении 10 суток с момента его продажи (п. 60.4 Приказа МВД России от 07.08.2013 №605).

В большинстве случаев покупатели узнают об этом в дороге: инспектор ГИБДД проверяет документы и сообщает, что машина якобы находится в розыске.

Как итог, вас ждет составление протокола, изъятие свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) и государственных регистрационных знаков.

При прекращении регистрации в розыск попадает не сам автомобиль, а его номера. То есть сотрудник ГИБДД принудительно изымает регистрационные реквизиты бывшего собственника.

Ничего страшного в этом нет, так как вы ничего не нарушаете (если не просрочили 10-дневный срок перерегистрации авто).

Поэтому вы можете в тот же день поставить ТС на учет по имеющимся ДКП и ПТС, оплатив государственную пошлину за получение новых номерных знаков в размере 2000 рублей.

«У нас было несколько случаев, когда клиент уезжал на купленном авто домой и буквально через пару часов звонил нам в расстроенных чувствах. Последний подобный инцидент произошел в Краснодаре. В ходе проверки сотрудники ГИБДД сообщили клиенту, что ему продали автомобиль, который находится в розыске.

При этом сотрудники предлагали «решить вопрос» на месте за небольшое вознаграждение и отпустить покупателя без составления протокола и изъятия номеров.

Теперь мы заранее рассказываем клиентам о таких случаях и даже подготовили памятку с рекомендациями, которую выдаем вместе с пакетом документов», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Отсутствие страховки при ДТП

Бывает, что покупатель еще не застраховал купленный автомобиль, но попал в ДТП. Закон говорит, что собственник транспортного средства обязан застраховать автомобиль до момента его регистрации, но не позже 10 суток после покупки (п. 2.1.

1 Правил Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Многие водители уповают на такую возможность, поэтому страховой полис оформляют непосредственно перед приездом в ГИБДД.

Не стоит рисковать. В случае, если виновником аварии являетесь вы, вся ответственность за компенсацию ляжет на ваши плечи. Если же вы являетесь потерпевшим, то страховая компания виновника ДТП оплачивает причиненный ущерб.

Но здесь есть нюанс. Денежное возмещение вы получите только при условии, что виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля 2017 года.

Если страховой полис оформлен после этой даты, то вместо денежной компенсации предусмотрен ремонт транспортного средства.

«Клиент из Краснодара присмотрел себе Renault Sandero, который продавался на нашей площадке в Москве. Долго вместе с покупателем обсуждали варианты передачи авто, процедуру оформления.

В итоге, чтобы избежать всех возможных проблем, связанных с поездкой от Москвы до Краснодара, клиент решил заказать у нас доставку.

Привезли ему машину в течение 10 дней автовозом и тогда же передали необходимые документы», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Просрочка регистрации авто

Вам необходимо зарегистрировать на себя в ГИБДД приобретенный автомобиль не позднее 10 суток с даты подписания акта приема-передачи (п. 4 Приказа МВД России № 1001 от 24.11.2008).

Если срок перерегистрации автомобиля нарушен и вас остановит сотрудник ГИБДД, то, согласно ст. 12.1 КоАП РФ:

• вам придется заплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей;

• при повторной остановке вас ждет штраф до 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 1 до 3 месяцев.

Кроме того, просрочка влечет наложение штрафа от 1500 до 2000 рублей в момент регистрации автомобиля в органах ГИБДД. Поэтому ставьте автомобиль на учет в указанные сроки.

Некоторые покупатели осознанно игнорируют требования закона о перерегистрации автомобиля, так как пытаются уйти от налогов и штрафов.

Штрафы, налоги и даже пени за просроченные денежные взыскания начинают приходить предыдущему владельцу.

В лучшем случае он попытается урегулировать вопрос и направит обращение в ГИБДД об отмене штрафов, в худшем — подаст заявление на утилизацию или сообщит об угоне машины.

«Продали Opel Astra 2010 года в Ростове-на-Дону. Через месяц нам позвонил новый владелец и долго ругался на то, что сотрудники органов ГИБДД якобы вымогают у него деньги. Как оказалось, покупатель пропустил все сроки регистрации автомобиля, поэтому при постановке на учет ему пришлось заплатить штраф», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Рекомендации Automama

• Проверяйте наличие и оформление всех документов до того, как заберете автомобиль.

• Приобретите страховку ОСАГО одновременно с покупкой автомобиля

• Не затягивайте с постановкой автомобиля на учет — у вас есть 10 суток с даты подписания акта приема-передачи.

• Если выяснится, что регистрационный учет авто прекращен, игнорируйте любые предложения о «решении вопроса на месте» со стороны сотрудников ГИБДД.

• Если у вас возникают непредвиденные ситуации, не стесняйтесь обращаться к продавцу. Хороший продавец пойдет вам на встречу и поможет.

Розничная сеть Automama заботится о клиентах и стремится сделать покупку автомобиля простой и удобной. Мы берем на себя всю бумажную работу и предоставляем необходимый пакет документов. По желанию оформляем страховой полис сразу после покупки и можем доставить выбранный автомобиль в ваш город.

Хотите приобрести автомобиль с пробегом у надежного продавца и свести все риски после покупки к нулю?

Тогда вам в Automama!

Источник: //autoreview.ru/articles/avtomama-25/avtomama-25

Право собственности на автомобиль — что это и какими документами подтверждается

Собственник транспортного средства это

Довольно часто случаются ситуации, когда после продажи автомобиля бывший владелец продолжает получать уведомления о необходимости оплатить транспортный налог или штрафы от ГИБДД.

Это происходит из-за того, что не было отчуждено право собственности на этот автомобиль именно в госавтоинспекции.

Но когда же такое право фактически возникает и как переходит к другому лицу? Какие документы подтверждают то, что гражданин является собственником транспортного средства? Постараемся ответить на эти вопросы в данной статье.

Момент возникновения права собственности на автомобиль

Российское законодательство досконально регламентирует порядок перехода прав собственности от одного лица к другому, и смена собственника транспортного средства не является исключением.

Основные положения о праве собственности и его переходе сосредоточены в статьях 218, 223, 224 и 235 ГК РФ. Так, в части 2 статьи 218 отечественного ГК закреплено общее положение, касающееся любого имущества, согласно которому основанием приобретения прав на него является договор купли-продажи.

Статьей 223 этого же Кодекса определен порядок перехода прав на движимые объекты, к которому, в том числе и относиться транспортное средство — по факту передачи объекта.

Стороны сделки наделены правом самостоятельно оговорить момент перехода права собственности, который не совпадает с общепринятым фактом подписания договора купли-продажи. Например, момент смены собственника может совпадать:

  • Со снятием транспортного средства с регистрационного учета в ГИБДД прежним владельцем;
  • С постановкой приобретенного транспорта на регистрационный учет в ГИБДД;
  • Со 100% оплатой объекта сделки;
  • С иными моментами, которые могут предусматриваться в заключаемом договоре самостоятельным пунктом.

Реальная передача автомобиля может оформляться и отдельным актом и если таковое имело место, то этот и будет расцениваться моментом передачи прав от прежнего собственника новому.

Таким образом, право собственности всегда является совокупностью трех составляющих владения, пользования, распоряжения.

Допуск к управлению транспортом третьих лиц или передача по доверенности не лишает собственника его прав.

Подтверждающие документы

Основным правоустанавливающим документом на автомобиль является паспорт транспортного средства (ПТС). На новые авто без пробега получить такой документ проблем не составит, его выдает компания-продавец (или завод-производитель) либо таможенные органы, а вот с подержанными автомобилями предстоит пройти определенную процедуру, которая основывается на одной из альтернатив:

  • Нотариальное оформление договора купли-продажи с участием, как продавца, так и покупателя. При оформлении сделки таким образом от сторон потребуется предоставить паспорта, а продавец также предоставляет имеющийся у него ПТС и свидетельство о регистрации. Оформленный таким образом договор является основанием для последующей регистрации транспорта в МРЭО на себя, как на нового собственника.
  • Продавец самостоятельно снимает с учета транспорт и ставит его на транзитные номера (временный регистрационный учет). Далее стороны оформляют договор купли-продажи (нотариальное присутствие не обязательно) и новый владелец может направляться в МРЭО за постановкой автомобиля на учет.

Новоиспеченному хозяину авто потребуется предоставить в МРЭО при постановке на учет ПТС, свидетельство о регистрации машины, страховку (полис ОСАГО); договор купли-продажи, имеющиеся на авто регистрационные номера, заявление о выполнении постановки на учет. Таким образом, стать полноправным собственником все же возможно только после регистрации автомобиля, т.е. совершенная сделка и регистрация авто это взаимодополняющие факторы.

Постановка транспортного средства на учет

Несмотря на то, что чаще всего момент перехода прав от одного собственника к другому ассоциируется с моментом заключения договора и закон солидарен с данной аксиомой, максимальный спектр правомочий по отношении к приобретенному автомобилю лицо получит только после того, как осуществит постановку его на учет.

При этом отсутствие регистрации не умаляет прав собственника, распоряжаться и владеть можно и незарегистрированным автомобилем, а вот пользоваться — управлять после истечения установленного срока для регистрации фактически запрещено. Нарушение данного табу влечет наложение административных взысканий в случае выявления.

Причем сведения вносятся в базу на основании правоустанавливающих документов и дублируют информацию, указанную в них.

Поставить автомобиль на учет можно посредством обращения в территориальный отдел ГИБДД, к которому относиться место регистрации новоиспеченного автовладельца.

От заявителя требуется предоставить квитанцию об уплате госпошлины, договор купли-продажи, свой паспорт, а также свидетельство о гос.регистрации, выданное прежнему автовладельцу.

Этот пакет документов прилагается к заявлению, поскольку перерегистрация автомобиля — процедура заявительного характера.

Регистрация с неоплаченными штрафами

Новый хозяин становиться полноправным в глазах закона после совершения сделки и перерегистрации авто. Есть такие случаи, когда прежний владелец до отчуждения авто привлекался к административной ответственность за нарушение ПДД, но наложенные штрафные санкции не уплатил, виду чего в базе числятся правонарушения.

Поставить на учет такой транспорт будет проблематично по этой причине (при условии, что транспорт не снят с учета) до тех пор, пока прежний владелец не исправит ситуацию. Если автомобиль приобретается уже на транзитных номерах, т.е.

снятый с регистрационного учета, то поводов для тревог нет, все вопросы с неоплаченными штрафами к моменту снятия с учета были решены.

Дело в том, что административная ответственность характеризуется рядом признаков, в числе которых личная виновная ответственность.

Это означает, что только виновное в правонарушении лицо несет ответственность, а наложенное наказание должно быть исполнено лично им как профилактическая мера.

Новоиспеченный водитель будет нести административную ответственность только за правонарушения, которые совершит сам.

Заключение

Право собственности на автомобиль подтверждается таким документом, как ПТС. Именно в него вписываются данные нового собственника.

Переход такого права осуществляется после полной оплаты объекта ДКП, перерегистрации транспортного средства в отделении ГИБДД.

Очень важно вовремя (то есть в течение 10 дней) совершить эту процедуру, в противном случае бывшему владельцу придется платить транспортный налог, а новому — штраф за несоблюдение сроков регистрации автомобиля.

Источник: //insur-portal.ru/kuplya-prodazha/pravo-sobstvennosti-na-avto

3 адвоката
Добавить комментарий