Реализация металлолома в бюджетном учреждении проводки 2017

Реализация металлолома в бюджетном учреждении

Реализация металлолома в бюджетном учреждении проводки 2017

01.07.2011Бюджетное учреждение нового типа, получающее субсидию на выполнение муниципального задания, получило доходы от реализации материалов (металлолома) от списания особо ценного имущества. Списание произведено с разрешения собственника.

Особенности использования проводок при сдаче макулатуры и начислении дохода от ее реализации

Куда должны поступать указанные средства: в доход бюджета или оставаться в распоряжении учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Доходы от сдачи металлолома, полученного при ликвидации (разборке, утилизации) основных средств, учитываемых в составе особо ценного движимого имущества, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Обоснование вывода:

Имущество муниципального бюджетного учреждения, принадлежащее ему на праве оперативного управления, находится в собственности соответствующего муниципального образования (ст.ст. 120, 215, 296 ГК РФ).

Вместе с тем действующее законодательство существенно ограничивает права собственника в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений (ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”, далее — Закон N 7-ФЗ).

Так, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только:

— особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;

— недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Обратите внимание, что денежные средства, в соответствии с действующим законодательством, к особо ценному движимому имуществу отнесены быть не могут (п. 11 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ, постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 “О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества”).

Таким образом, если иное прямо не установлено действующими нормативными правовыми актами, бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, полученными при реализации лома, учтенного по результатам ликвидации (разборки, утилизации) основных средств, учитываемых в составе особо ценного движимого имущества.

Обоснованность подобного подхода подтверждается и положениями бюджетного законодательства — в соответствии со ст.

41 БК РФ к доходам местных бюджетов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности, не относятся доходы от продажи имущества: — бюджетных учреждений; — автономных учреждений;

— унитарных предприятий, в том числе казенных.

Таким образом, при реализации имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, нет никаких оснований для зачисления вырученных денежных средств в доход местного бюджета.

В связи с этим Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.

2010 N 190н, предусмотрены только коды для зачисления доходов от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных).

Операции по реализации имущества (в том числе и особо ценного) относятся к приносящей доход деятельности бюджетного учреждения (п. 4 ст. 9.2, п. 1 ст. 24 Закона N 7-ФЗ).

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ, п. 2 ст. 24 Закона N 7-ФЗ).

В то же время осуществлять приносящую доходы деятельность бюджетное учреждение вправе лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Таким образом, ограничения, связанные с распоряжением особо ценным движимым имуществом, не распространяются на денежные средства, полученные при реализации лома, учтенного по результатам ликвидации (разборки, утилизации) такого имущества.

Иными словами, если в рассматриваемой ситуации ликвидация основных средств (реализация лома) была произведена в установленном порядке (согласована с собственником), то соответствующие денежные средства поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

В заключение обращаем Ваше внимание на то, что обоснованность приведенной выше позиции подтверждается также и разъяснениями специалистов финансового ведомства1.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Семенюк Александр

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Пименов Владимир

1 Вопрос: В связи с изменением в законодательстве с 2011 года просим пояснить: Куда должны поступать средства от реализации государственного имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетного учреждения (в бюджет субъекта или остаются в распоряжении учреждения) (смотрите “Горячую линию” консультаций специалистов Минфина России по Закону N 83-ФЗ по ссылке: http://forum.iminfin.ru).

Все консультации данной рубрики

Принятие и учет металлического лома в бюджетной организации

После завершения процесса по демонтажу изношенного либо морально устаревшего оборудования, полученный в результате ее осуществления металлолом подлежит передаче на хранение в специализированное учреждение.

Выполнение действий подобной передачи металлолома является обязательной процедурою в соответствии с современным российским законодательством, и осуществление такой процедуры предполагает также выполнение и другой операции, заключающейся в проведении бухгалтерского учета в отношении переданного на хранение металлолома.

Реализации процесса по постановке на учет металлолома, полученного в результате демонтажа металлического оборудования, всегда предшествует процедура списания демонтированного объекта с регистров бухгалтерского учета, при помощи которых этот объект был прописан в отчетном документе. После чего необходимо выполнить оприходывание в отношении металлолома, образовавшегося в ходе разборки оборудования по частям.

Реализация металлолома в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

При осуществлении данного действия фактическая стоимость металлолома определяется на основании п. 106 Инструкции № 157н.

, согласно которой фактическая стоимость металлического лома высчитывается на основе рыночной стоимости лома к моменту его принятия к бухучету, а также на основе финансовых средст, потраченных бюджетным учреждением на проведение доставки металлических отходов.

При этом реализация операции по допущению металломассы к бухучету отражается записью, согласно которой в отношении процедуры оприходования металлолома указывается Дебет: 0 105 36 340 (000); и Кредит: 0 401 10 172.

С завершением процедур по регистрации металлического лома и определения его стоимости он переходит в собственность бюджетного учреждения, которое имеет право использовать полученный материал с целью обретения дохода, при условии, что применяемый способ эксплуатации металлолома в коммерческих целях соответствует деятельности, прописанной в Уставе бюджетной организации (п. 4 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, п. 7 ст. 4 Федерального закона № 174-ФЗ). Денежные средства, полученные в результате эксплуатации металлического лома, бюджетное учреждение может использовать самостоятельно, исходя из своих потребностей и приоритетов. При этом во время осуществления процесса реализации металлолома выполняется операция по списанию его стоимости, что отражается в бухгалтерском учете записью, согласно которой операции по списанию стоимости металлического лома соответствует Дебет: 0 401 10 172; и Кредит: 0 105 36 440 (000)

Особенности учета металлолома в 2017 году

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

 
    В государственных (муниципальных) учреждениях чаще всего источником образования металлолома являются списанные основные средства. Кроме того, лом черных, цветных и драгоценных металлов может образовываться в результате производства продукции и работ, оказания услуг.
 

Сбор и порядок учета лома

     Лом, как правило, образуется в учреждениях в результате списания и последующего демонтажа основных средств и инвентаря.

    В соответствии с Федеральным законом от 24.06.

1998 № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (далее — Закон № 89-ФЗ) пришедшие в негодность или утратившие потребительские свойства изделия, изготовленные из цветных и (или) черных металлов и их сплавов (или имеющие в составе части изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов), подлежат утилизации в соответствии с законодательством РФ.

    Согласно статье 4 Закона № 89-ФЗ право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Сдаем неликвидные товары в металлолом

Статьей 136 Гражданского кодекса РФ установлено, что плоды, продукция, доходы, полученные в результате использования вещи, независимо от того, кто использует такую вещь, принадлежат собственнику вещи, если иное не предусмотрено законом.

Собственником имущества, находящегося в оперативном управлении у государственного (муниципального) учреждения, является Российская Федерация или муниципальное образование, таким образом, собственником лома является также РФ или муниципальное образование.

    Юридические лица могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы (ч. 2 ст. 13.1 Закона № 89-ФЗ).

    Напомним, что для списания федерального имущества государственными учреждениями предусмотрена особая процедура, определенная Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 (далее — Положение о списании). Что касается муниципального имущества, порядок его списания устанавливается соответствующими решениями органов местного самоуправления.

    В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества в учреждении создается постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения (далее — комиссия по списанию) (п. 5 Положения о списании).

    С 2016 года решение о списании федерального движимого и недвижимого имущества, находящегося на праве оперативного управления у ликвидируемых или реорганизуемых способами, влекущими прекращение деятельности, учреждений, принимается ликвидационной комиссией по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, а также по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся казенные учреждения, в отношении этих учреждений и по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя автономных, бюджетных учреждений, в отношении указанных учреждений (п.

Как оприходовать металлолом от списания основных средств?

Источник: https://bookerlife.ru/realizacija-metalloloma-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii/

Сдача металлолома в бюджетном учреждении 2018 обложение ндс

Автономное учреждение заключило договор со сторонней организацией на утилизацию основных средств. Учреждение металлолом не сдавало. По договору сторонняя организация перечислила часть дохода от сдачи металлолома.На момент проведения утилизации основное средство учитывалось на забалансовом счете 02.

По заключенному со сторонней организацией договору учреждение на лицевой счет получает 20% дохода от сдачи металлолома. К договору прилагается паспорт-расчет за сданные металлы, в котором приводится расчет 20% дохода, полагающегося учреждению.

Какими бухгалтерскими проводками следует отразить в бухгалтерском учете доходы от сдачи металлолома?По какой строке «Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.

Источник: http://02zakon.ru/sdacha-metalloloma-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-2018/

Бюджетное учреждение списало основные средства и учло их на забалансовом счете 02. В результате демонтажа данных объектов комиссией было установлено, что образовался лом черных металлов. Лом черных металлов принят к учету в составе материальных запасов. Со специализированной организацией заключен договор купли-продажи лома черных металлов. Реализация лома не является уставной деятельностью учреждения.
Как правильно в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отразить реализацию лома (счет 205 00 или счет 209 00), по какому КОСГУ?

6 декабря 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения в целях отражения расчетов по реализации металлолома можно использовать счет 2 209 89 000 «Расчеты по иным доходам».

Денежные средства, полученные от реализации металлолома, следует отражать с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» и статье 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Источник: https://rzv74.ru/realizatsiya-metalloloma-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Процедура сдачи лома казенным учреждением

Реализация металлолома в бюджетном учреждении проводки 2017

В результате оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем учреждения либо самостоятельно, либо после согласования с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого оно находится. По завершении процедуры согласования списания объекта имущества и утверждения акта он подлежит демонтажу.

Как правильно отразить в бюджетном учете сдачу металлолома?

Мы сдали металлолом организации-исполнителю, какие для этого документы необходимо предоставить организации-исполнителю и как отразить данные действия в учете?

Далее организация-исполнитель выполн

При этом на указанных документах делается соответствующая надпись или ставится штамп «Без налога (НДС)» (п. 5 НК РФ). В соответствии с пп. 25 п. 2 НК РФ освобождается от обложения НДС реализация на территории Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов.

Обратите внимание: все перечисленные выше документы должны быть оформлены учреждением только по факту реализации металлолома. При этом оплата работ по разделке металлолома, право собственности на который уже перешло к контрагенту учреждения, будет явным поводом для претензий со стороны органов финансового контроля.

Следовательно, в рассматриваемой ситуации реализацию имущества желательно оформить только после приемки работ по разделке лома на основании соответствующего акта, а также счета-фактуры, выставленного контрагентом учреждения.

Реализация металлолома

В результате оформленный комиссией акт о списании утверждается руководителем учреждения либо самостоятельно, либо после согласования с федеральным органом государственной власти (федеральным государственным органом), в ведении которого оно находится. По завершении процедуры согласования списания объекта имущества и утверждения акта он подлежит демонтажу. По завершении демонтажных работ на основании акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф.

0306003), акта о списании автотранспортных средств (ф. 0306004) объект списывается с регистров бухгалтерского учета.

Как провести сдачу металлолома в казенном учреждении и можно ли заключить прямой договор?

юристов сейчас на сайте Как провести сдачу металлолома в казенном учреждении в соответствии с 44-ФЗ?

Среднее время ответа — минут.

Ответы юристов (1)

Источник: http://rusdolgi.ru/procedura-sdachi-loma-kazennym-uchrezhdeniem-29860/

Реализация металлолома в бюджетном учреждении проводки 2018 | Русский юрист

Реализация металлолома в бюджетном учреждении проводки 2017

Мы сдали металлолом организации-исполнителю, какие для этого документы необходимо предоставить организации-исполнителю и как отразить данные действия в учете?

При таких обстоятельствах допустимо использование для учета соответствующих расчетов счета 205 70 «Расчеты по доходам от операций с активами» (п. 197 Инструкции N 157н). В иных ситуациях расчеты по реализации имущества могут учитываться на счете 209 83 «Расчеты по иным доходам» (п. 220 Инструкции N 157н).

В частности, абзацем седьмым п. 178 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 23.12.

2010 N 183н (далее — Инструкции N 183н), прямо предусмотрено, что начисление доходов от реализации основных средств, нематериальных активов, материальных запасов отражается по кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и дебету счета 0 209 83 000 «Расчеты по иным доходам». Согласно положениям п.

Если покупателем является физическое лицо, не зарегистрированное в качестве ИП, то продавец выписывает счет-фактуру, в которой дополнительно к цене товара (не включающей в себя НДС), по ставке НДС в размере 18% предъявляет покупателю соответствующею сумму налога.

Данный счет-фактура подлежит регистрации в книге продаж в общеустановленном порядке. Таким образом, при реализации лома и цветных металлов физическим лицам, не являющимися ИП, порядок исчисления НДС, его уплата в бюджет и составление счетов-фактур не поменялся.

Судьи пришли к выводу, что отсутствие лицензии не препятствует налогоплательщику воспользоваться правом на освобождение от налогообложения операций по реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с нормами ст.

149 НК РФ, если для осуществления данных операций не требуется наличия лицензии. Налог на прибыль. В ст. 251 НК РФ перечислены доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

В данной статье поговорим о том, кто является налоговым агентом по НДС при приобретении (получении) лома и отходов цветных металлов, поскольку именно данный товар наиболее востребован на рынке. Что касается приобретения сырых шкур животных, то все нижесказанное также применяется и к сделкам с этим товаром.

Ликвидировать основные средства компания может по основаниям, указанным в п. 29 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Списывать такие ОС следует с обязательным соблюдением порядка, определенного пп. 77, 78, 79 Методических указаний по учету основных средств (утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91).

В рамках процедуры, оговоренной этим документом, формируется комиссия, состав которой утверждает руководитель предприятия.

Как правильно отразить в бюджетном учете сдачу металлолома? Мы сдали металлолом организации-исполнителю, какие для этого документы необходимо предоставить организации-исполнителю и как отразить данные действия в учете?

Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п. 25 Инструкции № 157н).

Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании информации об уровне цен на металлолом, полученной от организации, которая занимается его закупкой и переработкой (или у других аналогичных организаций).

Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.

Каких-либо льгот по НДС при реализации металлолома отныне НК РФ не предусматривает. Но если организация (ИП) применяет специальный налоговый режим либо освобождена от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со ст.

145 НК РФ, то для нее реализация металлолома в 2018 году не облагается НДС (п. 8 ст. 161 НК РФ).
Копирование материалов сайта запрещено.

Все материалы, любая текстовая информация, графическая или видео, а так же структура сайта и оформление страниц, защищены российским и международным законодательством.

Инструкции № 162н): Дебет 1 205 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» Кредит 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Согласно пункту 26 Инструкции № 162н списание металлолома при реализации перерабатывающей организации отражается следующими бухгалтерскими записями: Дебет 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Кредит 1 105 00 000 «Материальные запасы» (010531440 — 010536440) При реализации металлолома организации-переработчику оформляется Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) (Приложение № 5 к Приказу № 52н).

С 1 января 2018 года на одну льготу по НДС стало меньше — п.п. 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ в части льготы по НДС при реализации лома и цветных металлов утратил силу. (Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

При этом в ст.

161 НК РФ введен новый пункт 8, которым установлена новая категория налоговых агентов по НДС — покупатели (получатели) сырых шкур животных и лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов.

Этот орган в дальнейшем оценивает стоимость объекта основных средств и решает, следует ли его списывать по причине отсутствия реальной выгоды от его использования. Процедура проста: члены комиссии проводят осмотр объекта, определяют, по каким причинам он не может использоваться в дальнейшем и получится ли использовать образовавшиеся в результате разбора детали.

Таким образом, бухгалтерскую запись для отражения принятия к учету металлолома следует закрепить в Учетной политике учреждения.

Компания «НЗ Металл» принимает у населения, а также у юридических лиц, цветмет для его последующей переработки. Одним из наиболее привлекательных для клиентов факторов является наша цена на прием цветного металла.

Продажа таких товаров стала облагаться НДС. Причем налог пришлось заплатить не продавцу, а покупателю. Это был эксперимент.

В 2019 году действуют те же правила, и если эксперимент окажется успешным, чиновники распространят его на другие отрасли.

Кроме того, стоимость материалов (в том числе металлолома), полученных при разборке списываемых основных средств, учитывается во внереализационных доходах (п. 13 ст. 250 НК РФ). В то же время согласно пп. 2 п. 1 ст.

По результатам работы комиссии пишется заключение. Шаблона для такого документа не предусмотрено, поэтому его можно создать самостоятельно. Под заключением комиссии ставятся подписи всех ее членов.

В дальнейшем содержащиеся в нем выводы ложатся в основу приказа руководителя о ликвидации объекта ОС.

Источник: http://portal-dvina.ru/obshhestvo/7332-realizaciya-metalloloma-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-provodki-2018.html

Инструкция по учету металлолома в бюджетном учреждении

Реализация металлолома в бюджетном учреждении проводки 2017

Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.

В соответствии с приказом Минфина России от 30.03.

2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 52н) первичным документом для принятия к учету металлолома, узлов и деталей, полученных от ликвидации нефинансового актива, служит Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф.

Инструкции N 162н):

операции

Дебет

Кредит

Если учреждение является администратором доходов бюджета

Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома

1 210 02 440

1 205 74 660

Если учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет

Отражена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств, полученных от реализации металлолома

1 304 04 440

1 303 05 730

Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома

1 303 05 830

1 205 74 660

  • Налоговый учет
  • Инструкция по учету металлолома в бюджетном учреждении
  • Инструкция по учету металлолома в бюджетном учреждении в 2018
  • Инструкция по учету металлолома в бюджетном учреждении 2018
  • Реализация
  • НДС
  • Если срок полезного использования не истек
  • Бухгалтерский учет металлолома и примеры проводок
  • Налогообложение
  • Заключение

Налог на добавленную стоимость. Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ признаются объектом обложения НДС на основании пп. 1 п. 1 ст.

В учете казенного учреждения начисление доходов, полученных от реализации металлолома, следует отразить в момент перехода права собственности согласно условиям заключенных договоров бухгалтерскими записями (п. 78 Инструкции № 162н):

Дебет 1 205 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» Кредит 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами»

Согласно пункту 26 Инструкции № 162н списание металлолома при реализации перерабатывающей организации отражается следующими бухгалтерскими записями:

Дебет 1 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Кредит 1 105 00 000 «Материальные запасы» (010531440 — 010536440)

При реализации металлолома организации-переработчику оформляется Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) (Приложение № 5 к Приказу № 52н).

Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 №834 (далее – Положение № 834).

Согласно пп. «д», «е»п. 4 Положения №834 федеральные казенные учреждения должны согласовывать списание недвижимого и движимого имущества с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых они находятся.

Федеральным бюджетным и автономным учреждениям предоставлена самостоятельность в принятии решения в отношении списания движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества (далее – ОЦДИ), закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного ими за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества) (пп. «ж» п.

Инструкции № 157н.

При отсутствии весового оборудования количество (вес) приходуемых материальных запасов (металлолома) может вычисляться расчетным путем.

Реализация

Наиболее оправданным с точки зрения эффективного использования ресурсов является решение о привлечении специализированной организации сразу после вывода объекта из эксплуатации.

Во-первых, зачастую учреждение не располагает ни специальным оборудованием для разделки (резки) и зачистки лома и отходов цветных и (или) черных металлов, ни весовым оборудованием.

Поэтому разборку объекта имущества, сортировку полученных деталей и отходов целесообразно поручить специализированной организации, которая может извлечь из объекта годные для переработки или использования материалы, приобрести их, а также утилизировать оставшиеся отходы.

Начисление согласно Договору и Акту выполненных работ (услуг):Дебет 1 401 20 226 «Расходы текущего финансового года на прочие работы, услуги», 1 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» Кредит 1 302 26 730 «Расчеты Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».

2. Перечисление:

Дебет 1 302 26 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» Кредит 1 304 05 226 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам».

Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утв.

Соответственно, реализация металлолома осуществляется по цене, зафиксированной в договоре купли-продажи, а его списание – по той стоимости, по которой он был принят к учету.

https://www.youtube.com/watch?v=n1rkL-mJPys

Разница между фактической стоимостью лома и ценой реализации формирует финансовый результат учреждения от данной операции.

А вот организация количественного учета материальных запасов согласно расчетным, а не фактическим данным Инструкцией № 157н не предусмотрена. В этой связи в учреждении может быть принято решение об исправлении первоначальных учетных данных о массе принятого к учету металлолома согласно сведениям в графе «Вес нетто» приемосдаточного акта.

Реализация металлолома часто увязывается с выполнением специализированной организацией сопутствующих работ – разборки списанного имущества, утилизации отходов.

Данный вывод подтверждается п. 3 постановления Правительства РФ от 10.02.2004 N 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений». Согласно данному пункту федеральные органы исполнительной власти обязаны предусматривать в уставах федеральных государственных учреждений:

  • исчерпывающий перечень функций (видов деятельности), осуществляемых учреждением, а в случае предоставления права на осуществление приносящей доходы деятельности — исчерпывающий перечень видов такой деятельности;
  • порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который, в том числе, устанавливает обязанность учреждения представлять сведения о таком имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.

Кроме того, п.

В такой ситуации целесообразно подготовить документы, показывающие, что стоимость работ по утилизации была установлена ниже рыночной с учетом стоимости остающихся в распоряжении специализированной организации деталей (узлов), содержащих пригодные к использованию материалы.

Основанием служат Справка (ф. 0504833), приемосдаточный акт, договор.

В силу различных обстоятельств цена, по которой фактически реализуется металлолом, может существенно отличаться от той рыночной стоимости, по которой он был оприходован.

Однако применяемые стандарты бухгалтерского учета не требуют в таких случаях корректировать стоимость металлолома.

Каз­начейства России от 10.10.2008 № 8н, получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета для оплаты денежных обязательств представляют в обслуживающий орган Федерального казначейства один из следующих документов:

  • Заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  • Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • Платежное поручение (ф. 0401060).

НДС

Согласно подпункту 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ от НДС освобождается реализация лома и отходов черных и цветных металлов.

Из них семь тысяч составила зарплата персонала и три тысячи — ЕСН.

В этом случае снятие с баланса отображается так:

Если срок полезного использования не истек

Подтолкнуть предприятие к списанию с бюджета в таком случае может моральное устаревание ОС или другие причины, делающие их использование нецелесообразным.

В таком случае первоначальная стоимость имущества будет выше износа, что влечет за собой образование положительного сальдо по дебету счета 01.

Правильно будет списать его на девяносто первый счет.

В этом случае приход металлолома от списания основных средств оформляется такими проводками:

Для примера можно взять ситуацию, когда фирма ликвидирует оборудование, которое изначально стоило двадцать тысяч рублей.

В документе прописывается вес лома (хотя бы ориентировочный), его характеристики и указывается дата его принятия на баланс.

Процедура ликвидации ОС и учет металлолома в бухгалтерии проводится, основываясь на пунктах 29 и 31 ПБУ.

Согласно этому нормативному акту открывается отдельный субсчет по счету 01. В его кредит переносится амортизация, начисленная за период эксплуатации ОС, а в дебет — их первоначальная стоимость, по которой они принимались на баланс.

После ликвидации остаточная стоимость объекта проводится в качестве операционных или прочих расходов, распределяясь с открытого субсчета на убытки и прибыли (по ситуации).

Воспользуемся условиями примера 2 и предположим, что учреждение является администратором доходов от реализации металлолома.

В этом случае в бюджетном учете казенного учреждения эта операция будет отражена следующим образом:

Налогообложение

НДС. Исходя из положений пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождается от налогообложения.

При этом следует учитывать положения п. 6 ст. 149 НК РФ,в соответствии с которым операции по реализации лома и отходов цветных металлов не подлежат обложению НДС (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ.

В нем указано, что наличие лицензии для применения льготного налогообложения является обязательным условием в случаях, когда вид деятельности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством.

Судьи пришли к выводу, что отсутствие лицензии не препятствует налогоплательщику воспользоваться правом на освобождение от налогообложения операций по реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с нормами ст.


149 НК РФ
, если для осуществления данных операций не требуется наличия лицензии.

Налог на прибыль. В статье 251 НК РФ перечислены доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

о непригодности дальнейшего использования объекта;

  • справки соответствующих органов о факте аварии, стихийном бедствии и прочих прецедентах, послуживших основанием для выхода из строя ОС;
  • отчеты о номинальной стоимости актива;
  • прочие бумаги и бланки, подтверждающие непригодность объекта для дальнейшего использования по назначению.

В отличие от частных фирм, решение о снятии ОС с баланса принимают компетентные органы, в юрисдикции которых находится предприятие, а не директор (если только актив не был приобретен за его счет).

Заключение

Подводя итоги, можно резюмировать, что в процессе списания и оприходования лома черных металлов для его последующей реализации (особенно на экспорт) существует масса тонкостей и подводных камней.

Такие поступления носят разовый, непостоянный характер. Так как в рассматриваемой ситуации реализация металлолома не является уставной деятельностью, то, по нашему мнению, для начисления доходов от реализации лома можно использовать счет 209 00, в частности счет 209 89 «Расчеты по иным доходам».

Источник: http://carhelp2018.ru/instruktsiya-po-uchetu-metalloloma-v-byudzhetnom-uchrezhdenii

3 адвоката
Добавить комментарий