Нормы расхода тосола в рб

Нормы расхода тосола в рб – Законники

Нормы расхода тосола в рб

МАЗ-200 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35 МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35 МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3 Magirus 232D19L, 290D26L 2,5 0,4 0,1 0,3 Tatra 111R 2,9 0,4 0,1 0,3 Урал-355 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25 Урал-375, -377 всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2 Урал-4320 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35 УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741 всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2 ЯАЗ-210, -210А 3,0 0,4 0,1 0,35 Грузовые бензиновые автомобили и автобусы, включая работу на сжиженном и сжатом газе Отечественного производства всех моделей и модификаций 2,4 0,32 0,1 0,2 Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ 1,8 0,15 0,05 0,1 Дизельные грузовые автомобили и самосвалы Автомобили отечественного и зарубежного производства, кроме карьерных самосвалов БеЛАЗ 3,2 0,4 0,1 0,3 Карьерные самосвалы БеЛАЗ 4,5 0,5 1,0 0,3 16.4.

Внимание

Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1 – III Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3– Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1 IV Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 V Д6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Дорожные покрытия Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 – битумоминеральные смеси Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Расход топлива на 100 км. соответственно Nissan Juke 8.3 / 5.2 / 6.3 и mazda 9.1 / 5.5 / 6.8 Какой объем бензобака у Ваз 2108?Сколько идет расхода бензина на 100 км? (машине 12 лет) Спасибо)) метки: Объем Шевроле Авео.
расход топлива.

Какой объём бака и расход топлива на 100 км. у шевроле авео. метки: Расходы Расход Вопрос про деу матиз. Насколько ламучийся автомобиль??? И сколько у него расход топлива на 100 км? Ответ от Јурела[гуру]Главное…

чтоб не левый был!! ! Перед зиним периодом..

проверяйте… Ну все, то в принципе от механика или водителей зависит! !Они че у вас…

прямые… как столбики!!!

Важно

Ответ от Yuriy[новичек]Инструкцию по эксплуатации или сервисну книжку попробуй почитать, там вродебы все должно быть написано.

Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов

Ой да нету ведь той книжки…ну ясен пень не сам же работник на мерсе крутом меняет масло, конечно на СТО, Ну вот отдали ему масло со склада, и поехал он менять за свой счет например, нам какое дело, раз работник согласен оплатить замену масла.

У меня больше никаких доков нет, с СТО в том числе.

Про отходя я вроде читала что-то похожее, так если нет акта с СТО, то я выходит среду окружающую загрязняю, никто ж не знает получается куда он масло отработанное девал? Как при проверках относятся вообще к таким вещам? Беларусь Блин, наверное надо было попросить его принести чек с СТО и оформить авансовый…? Беларусь делайте акт на списание масла — и спокойно списывайте.

Беларусь ап Беларусь масло и тосолы не нормируются, списываем по факту заменыБеларусь А действительно, если мы сами меняем масло.

Покупаем новое, сливам старое, заливаем новое. Куда мы старое масло должны девать.

Приложение n 1 

Указанные нормы включают в себя замену масла при техническом обслуживании и доливку в процессе эксплуатации.

Беларусь п 2. Нормы расходы смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них в автотранспортных предприятиях.Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров (куб.

м СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля: масел — в литрах на 100 литров (куб.м СПГ) расхода топлива, а смазок — в килограммах на 100 литров (куб.м СПГ) расхода топлива.Нормы увеличиваются до 20 процентов для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.

Указанные нормы включают в себя замену масла при технических обслуживаниях и доливку в процессе эксплуатации.

Беларусь можно и сразу списывать масло, т.к.

4. нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей

Беларусь это приобретенное списали, а вопрос про куда деть отработанное.вообще-то отработанное масло — это отходы производства, инструкция по обращению с отходами на предприятии д.б. — какие отходы образуются, сколько, класс опасности и т.д.

если у вас одна машинка, а не автопарк, то и масла того мизер, но все же просто так отработанное масло выбросить нельзя с т.з. охраны окружающей среды.вот тут, например, советуют замену масла производить не самим, а на СТО, а там уже с отработанными маслами сами разбираются — в соотв.

со своей инструкцией по обращению с отходами про-ва, сдают куда-то, утилизируют. Беларусь Согласно ст.205 НК установлены минимальные предельные значения выбросов загрязняющих веществ, которые не облагаются экологическим налогом. Для 3 класса(масло моторное) менее 0,2 т в год.

Беларусь да, причем отходы -очень вредные.

Нормы расхода тосола рб

TO-CAR|2,9|0,4|0,1|0,3| |óóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóó+óóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóó| |¿‚ÒÚÓ-‘»¿“-5ƒÕ-120|2,9|0,4|0,1|0,3| |óóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóó+óóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóó| |»Í‡ÛÒ-55 ‚ÒÂı ÏÓ‰ËÙË͇ˆËÈ|2,9|0,4|0,1|0,3| |óóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóóó+óóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóóóó+óóóóóóó| –‡ÒıӉχÒÂÎËÒχÁÓ͉Ρ‡‚ÚÓÏÓ·ËÎÂÈ(‚ Ú.˜. ËÌÓÒÚ‡ÌÌ˚ı χÓÍ)ËÚ‡ÍÚÓÓ‚,Ì ‚ӯ‰¯Ëı ‚ ‰‡ÌÌ˚È ÔÂ˜Â̸, ÔËÌËχÂÚÒˇ ÔÓ ÌËÊÂÛ͇Á‡ÌÌ˚Ï ‚ÂÏÂÌÌ˚Ï ÌÓÏ‡Ï ‡ÒıÓ‰‡.

Зарегистрировано в НРПА РБ 21 сентября 2006 г. N 8/15052 На основании Положения о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. N 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь», Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить нормы расхода спирта и спиртосодержащих жидкостей на эксплуатацию и ремонт автомобилей согласно приложению.

ГАЗ-13, -14 1,8 0,15 0,05 0,1 ГАЗ-24 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1 ГАЗ-24-07, -24-17 1,6 0,15 0,05 0,1 ГАЗ-3102 всех модификаций 1,7 0,15 0,05 0,1 ЗАЗ-1102 0,8 0,1 0,03 0,1 ЗИЛ-114, -117, -4104 1,7 0,15 0,05 0,1 ИЖ-2125 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1 Москвич-412, -427, -433, -434, — 2136,- 2137, -2140, — 2141 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1 ЛуАЗ-1302 всех модификаций 1,3 0,1 0,03 0,1 УАЗ-469, -3151 всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2 Легковые автомобили бензиновые Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ и «АвтоВАЗа» всех моделей и модификаций 0,6 0,1 0,03 0,1 Автомобили семейства ГАЗ всех моделей и модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1 Автомобили семейства УАЗ всех моделей и модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2 Легковые автомобили дизельные Автомобили зарубежного производства, произведенные в РФ и отечественного производства 2,5 0,4 0,1 0,2 16.2.

Источник: http://advokat55.com/normy-rashoda-tosola-v-rb/

Расход тосола по норме

Нормы расхода тосола в рб

Военная Энциклопедия — историко-архивный военно-патриотический портал

Нормы расхода эксплуатационных материалов

К эксплуатационным материалам относятся топливо, масла для двигателей и агрегатов, пластичные смазки, тормозные, низкозамерзающие и другие   технические жидкости.

Норма расхода горючего устанавливается в литрах на 100 км пробега.

Если для автомобиля не учитывается выполненная работа, для него устанавливается основная норма рахода горючего. Эта норма составляет для автомобилей КамАЗ-4310- 47, для, УРАЛ-4320 — 45,0л, для ЗиЛ-131 — 31,0 л. Если работа автомобиля учитывается в тонно-киллометрах, то для него устанавливается линейная норма и добавка к норме на 100 т. км выполнении работы.

Линейная норма составляет: для автомобиля КамАЗ-4310 — 43 л, для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 — 42 л, Добавка для автомобилей с дизельным двигателем установлена 1,3л , для автомобилей с карбюраторным двигателем 2. л, на 100 т\км работы.

Так, если автомобиль КамАЗ-4310 имеет пробег 200 км, то расход горючего по основной норме без учета тонно-километров составит 94л. Если же при этом был перевезен груз массой 3 т, то расход горючего составит 43200/100 + 5 200 1,3/100 = 86+13=99 л.

При работе автомобиля с прицепом норма расхода топлива на 100 км пробега увеличивается на 2 л на каждую тонну собственной массы прицепа для автомобилей с карбюраторным двигателем и на 1,3л — для автомобилей с дизельными двигателями.

Зимой, при установившейся температуре ниже 0°С, нормы расхода горючего могут быть увеличены на -5% в южных районах, на 10% -в районах с умеренным климатом, на 15% -в северных районах и т 20% — на крайнем Севере.

В горной местности на высоте 1000 …1500 м над уровнем моря норма увеличивается на 5%, на высоте 1501… 2000м на 10%, на высоте 2001 … 3000 м на 15%, на высоте выше 3000м — на 20%. При работе на дорогах со сложным планом (более пяти закруглений радиусом менее 40м на 1км пути) норма расхода увеличивается да 10 %.

Для автомобилей, используемых для учебной езды, а также при движении в колонне норма расхода увеличивается на 25%. При работе в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы и снежных заносов норма может быть увеличена до 35%.

На период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля норма расхода увеличивается на 5%.Нормы расхода масла для двигателей установлены в литрах на 100 л расхода горючего, засчитанного по норме, для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 эта норма составляет 2,4л., для автомобиля ЗиЛ-131 — 2,4 л.

Нормы расхода трансмиссионного масла установлены для автомо­билей КамАЗ 4310 и Урал-4320 — 0,4 л. , для автомобиля ЗИЛ-131 0,3л на 100 л расхода горючего.

Расход пластичных смазок составляет для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 — 0,3кг , для автомобиля ЗиЛ-131 — 0,2 кг на 100 л расхода горючего.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет, нормы на масло и смазки снижаются на 50%,а находящихся в эксплуатации свыше 8 лет- увеличиваются на 20%.

Расход тормозной жидкости установлен: при смене на заполнение и прокачку системы 1,1 заправки, на долив в течение года в районах с холодным и умеренным климатом 1,0 заправки, а в районах с жарким климатом 1,5 заправки.

Расход низко замерзающей жидкости в год определяется исходя из емкости системы охлаждения и потребности на доливку из расчета 0,08 заправки на каждый месяц эксплуатации.

Водитель должен принимать меры для экономного расхода топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов.

При заправке автомобиля необходимо следить за количеством и качеством выдаваемого горючего и смазочных материалов; немедленно выявлять причины перерасхода горючего и масел; не допускать их подтекания, разлива и расхода не по прямому назначению (мытье рук, чистка одежды, промывка деталей), содержать топливные баки в  чистоте и с постоянно    закрытыми пробками.

Расход топлива зависит от технического состояния автомобиля, особенно от регулировки системы питания. Расход масла для двигателя в значительной степени определяется износом цилиндро-поршневой группы, а расход трансмиссионных масел зависит от качества уплотнений агрегатов.

Существенное влияние на экономию, топлива оказывают приемы вождения автомобиля.

Следует правильно выбирать маршрут движения, устанавливать скорость движения в зависимости от профиля дороги, и условий движения, использовать накат, сокращать резкие обгоняй торможения.

Нормы наработки шин до списания устанавливаются в тысячах километров пробега. На автомобиле КамАЗ-4310 каждая из шин, включая шины и запасного колеса, может быть списана после пробега 36 тыс. км. На автомобилях УРАЛ-4320 и ЗиЛ-131 норма наработки шин составляет 40 тыс.

км пробега. При постоянной эксплуатации автомобиля в трудных дорожных условиях нормы пробега могут быть снижены для автомобиля КамАЗ-4310 до 30 тыс. км , для автомобилей УРАЛ-4320 и ЗИЛ-131 до 30 тыс. км.

Минимальный срок службы автомобильных аккумуляторных бата­рей равен 4 годам, а для батарей, интенсивно эксплуатируемых — 75 тыс. км пробега автомобиля.

Срок службы аккумуляторных батарей, исчисляется с момента приведения их в рабочее состояние. Гарантийный срок хранения аккумуляторных батарей в сухом виде не болев 5 лет.

По истечению этого срока батарея обязательно должна быть приведены в рабочее состояние.

зил 131 ☆ камаз 4310 ☆ урал 4320 ☆ устройство автомобиля ☆

© Военная Энциклопедия. Карта сайта. При полном или частичном копировании материалов прямая индексируемая ссылка на сайт «военная-энциклопедия.рф» обязательна. О проекте.

Источник: https://warmedia.ru/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B5/

Нормы расхода тосола в рб

Нормы расхода тосола в рб

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

При эксплуатации автотранспортной и специальной техники в холодное время года расход горюче-смазочных материалов увеличивается.

Для автомобилей-фургонов нормируемое значение расхода топлива определяется аналогично бортовым грузовым автомобилям (по соотношению 3). Для фургонов, работающих без учета массы перевозимого груза, нормируемое значение расхода топлива определяется с учетом повышающего поправочного коэффициента — до 10 % к базовой норме.

  • Нормы расхода топлива 2013 год
  • 1.3. Грузовые бортовые автомобили

Нормы расхода топлива 2013 год

Адрес места приема документов: г. Уфа, ул. Аксакова, д.71, каб.112 Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан, отдел государственной службы и кадрового обеспечения.

Для автомобилей, выполняющих работу, не учитываемую в тонно-километрах, при работе их с прицепами базовая норма расхода горючего увеличивается на каждую тонну общей массы прицепного подвижного состава: автомобилей с карбюраторными двигателями – на 2 л, а для автомобилей с дизелями – на 1,3 л.
Крупнейшая бесплатная информационно-справочная система онлайн доступа к полному собранию технических нормативно-правовых актов РФ.

В пневматической системе автомобилей МАЗ с 1999 года применяются осушители воздуха с адсорбером, исключающие спиртовой противозамерзатель и применение спирта.

При эксплуатации автотранспортной и специальной техники в горных условиях расход горюче-смазочных материалов увеличивается.

Для автомобилей с прицепами, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, базовая норма расхода горючего увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов: автомобилей с карбюраторными двигателями – на 2 л, а для автомобилей с дизелями – на 1,3 л.

Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусь. Минск, 1996, — 67 с.

Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами по соотношению (3).

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса.

Для автомобилей, оборудованных гидромеханическими коробками передач (кроме БелАЗ и МоАЗ), временная норма расхода специальных масел увеличивается до 0,3 л.

D — суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горных местностях).

О дате и времени проведения конкурса будет сообщено дополнительно. Конкурс будет проведен по адресу: г.Уфа, ул. Аксакова, д.71.
Нормы расхода топлива для спецавтомобилей, выполняющих работы жилищно-коммунального хозяйства, определяются по нормам Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России, Академии коммунального хозяйства им. К.Д.

1.3. Грузовые бортовые автомобили

Антифриз уходил, и из глушака иногда был сильный дым. 2 раза менял прокладку ГБЦ а голову тянули болтами нового образца (под звезду). Результата ноль, уже стало надоедать. Антифриз продолжал лить вначале в 4-ый цилиндр, затем во второй начал заливать.

Думал трещина в голове, отвез дедушкам на завод проверили , сказали все отлично , голова рабочая. Уже надоело голову снимать. В 3-ий раз купил какую-то Егорьевскую прокладку ГБЦ в целофановой упаковке, и болты ГБЦ старго образца (под шестигранник).

Все супер притянулось и проблем больше нет. Вот такая херня, 2 раза обламывался из-за некачественный запчастей.
Конкурсная комиссия находится по адресу: г.Уфа, ул. Аксакова, д.

71, Управление Судебного департамента в РБ, отдел государственной службы и кадрового обеспечения, каб. 112, тел. (347) 251-07-15, сайт: http://usd.bkr.

Нет ты не прав. Тосол может уходить в цилиндр через трещину,а потом испаряться при заводке. Как у автора темы .пар из выхлопной пару минут потом нет.

Потом постоял цилиндр набрал тосола и при пуске опять испарение .
Примечание.

Руководителям предприятий и организаций предоставляется право, в зависимости от специфики и конкретных условий работы дорожно-строительных машин и оборудования, изменять коэффициенты.

Все электронные копии представленных здесь документов могут распространяться без каких-либо ограничений. Поощряется распространение информации с этого сайта на любых других ресурсах. Каждый человек имеет право на неограниченный доступ к этим документам!

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1,0 л.

Посмотрел двигатель все патрубки сухие,под бочком сухо…..Прям чудеса какие-то….при чем вот год у меня машина и год вот такие чудеса…

Для пожарных автомобилей, у которых при работе специального агрегата работает счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается. Учет расхода топлива в этом случае производится по показанию счетчика пройденного пути спидометра и по норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега.

Вот в том то и вопрос везде сухо и печка,в салоне ни какого постороннего запаха,движок сухой, кроме масла из под трамблера…ни каких других подтеков нет….

зимой заежал в автосервис,все про лазили ни чего нет-но уходил и в большем количестве чем щас,решили поменять прокладку ГБЦ, поменяли,промазали герметиком датчик вкл. вентилятора-стало уходить меньше….

Гражданский служащий иного государственного органа, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в отдел государственной службы и кадрового обеспечения управления заявление на имя председателя конкурсной комиссии и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждается Правительством Российской Федерации.

Справочник норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте Республики Беларусь. Минск, 1994, — 38 с.
Интересно если трещина в голове,то куда тосол уходит,если голова чистая и на голове ни каких подтеков????Масло чистое,насколько я знаю то если бы прокладка была бы,то в масле был бы тосол и на крышке заливной горловины белый налет….

Значения поправочных коэффициентов и количество месяцев с отрицательной среднемесячной температурой по регионам СНГ представлены в таблице 10.

Для чего этот сайт? Здесь публикуются законы и кодексы Республики Беларусь, законодательные акты, а также юридические советы посетителям, подготовленные действующим правовым советником сайта.

Каждый документ на сайте можно сохранить себе на компьютер в популярном формате .doc, чтобы распечатать, отредактировать или воспользоваться в качестве образца для составления официального документа.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлива так же, как и для бортовых автомобилей (соотношение 3).

Источник: http://teatr-nuradilova.ru/korporativnoe-pravo/3400-normy-raskhoda-tosola-v-rb.html

Нормы расхода смазочных материалов

Инфо

ГАЗ-53Б 2,1 0,3 0,1 0,25 ГАЗ-93 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25 ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25 ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2 ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2 IFA W50/А, W50L/К 2,9 0,4 0,1 0,3 КАЗ-600 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2 КАЗ-4540 2,8 0,4 0,15 0,35 КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35 КрАЗ-222 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35 КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3 Magirus-232D19K, -290D26K 2,5 0,4 0,1 0,3 МАЗ-205 3,0 0,4 0,1 0,35 МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35 МоАЗ-75051 4,5 0,5 1,0 0,3 САЗ-3502 2,1 0,3 0,1 0,25 САЗ-3503, -3504 2,2 0,3 0,1 0,25 Tatra-138, -148 всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3 Tatra-T815C всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3 Урал-5557 2,8 0,4 0,15 0,35 16.6.

Списание горюче-смазочных материалов

Списание ГСМ производится на основании Руководящего документа Р3112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утвержденного Минтрансом России 29.04.2003 г.

Нормы расхода топлива предназначены для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории РФ, независимо от их формы собственности.

Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Нормы списания ГСМ установлены в литрах на 100 км.

Для учреждения нормы расхода ГСМ. смазочных материалов и поправочных коэффициентов, которые увеличивают или уменьшают базовую норму на каждое автотранспортное средство устанавливаются приказом руководителя в соответствии с требованиями Норм расхода топлива.

Нормы расхода топлива могут повышаться при следующих условиях:

1. При работе автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических условий районов страны – от 5 до 20 %. Например, в Центральной части России надбавка в зимнее время установлена в размере 10 % с 1 ноября по 31 марта.

При значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температуры от средних суточных или среднестатистических значений (температурная граница —5 град.

С) руководителем учреждения может быть принято решение об уточнении начала и конца периода применения зимних надбавок, но только по согласованию с региональными (местными) службами Гидрометцентра РФ.

2. При работе автотранспорта в городах с населением:

– свыше 3 млн человек – до 25 %;

– от 1 до 3 млн человек – до 20 %;

– от 250 тыс. до 1 млн человек – до 15 %;

– от 100 до 250 тыс. человек – до 10 %;

– в городах и поселках городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек – до 5 %.

3. При работе автотранспорта, требующей частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, обслуживания пенсионеров, инвалидов, больных и т. п. (при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) – до 10 %.

4. При пробеге первой тысячи километров новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии – до 15 %, в строенном – до 20 %.

5. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет, – до 5 %, более 8 лет – до 10 %.

6. В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже + 5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов, а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т. п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15 %. В случае эксплуатации автотранспорта в пригородной зоне вне границы города поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01х Нs x S x (1+0,01х D), где

Qн – нормативный расход топлива, литры;

Hs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная поправка или снижение) к норме в процентах.

Расчет нормативного расхода масел и смазок производится по формуле:

Мн = 0,01х Нм x Qн x (1+0,01+D), где

Мн – нормативный расход масел и смазок;

Нм – базовая норма расхода масел и смазок;

Qн – нормативный расход топлива;

D – корректирующие коэффициенты.

Пример 27.

На балансе учреждения находится легковой автомобиль ГАЗ-3102 2000 г. выпуска с двигателем ЗМЗ-4022.10. Согласно данным путевого листа от 15 апреля 2006 г.

ГАЗ-3102 пройдено 400 км, в том числе: в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн чел.

– 50 км, в пригородной зоне – 330 км и в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. чел. – 20 км.

Согласно данным транспортного средства базовая норма расхода топлива на 100 км пробега составляет 13 л.

Определим расчетное нормативное значение расхода топлива:

– расход топлива в городе с населением от 250 тыс. до 1 млн человек – 50 км – может быть увеличен на 15 %:

50 км x 13 л x 115 % / 100 км = 7,5 л;

– в пригородной зоне пройдено 330 км – увеличение базовой нормы не производится:

330 км x 13 л / 100 км = 42,9 л;

– в поселке городского типа (при наличии светофоров и других знаков дорожного движения) с населением до 100 тыс. человек автомобилем пройдено 20 км. В данном случае базовая норма может быть увеличена на 5 %:

20 км x 13 л x 105 % / 100 км = 2,7 л.

Всего израсходовано топлива 15 апреля 2006 г. 53,1 л (7,5 + 42,9 + 2,7).

Кроме того, данный автотранспорт 2000 г.

Норма расхода моторного масла в двигателе

выпуска, то есть автомобиль эксплуатировался более 5 лет, поэтому приказом руководителя учреждения определена надбавка – 5 %, таким образом, количество израсходованного топлива составит 55,76 л (53,1 л x 105 %).

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Так, нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, а нормы расхода смазок – в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел могут быть увеличены до 20 % для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.

Пример 28.

Используя условия предыдущего примера, рассчитаем норму списания моторного и специального масел.

Норма расхода моторного и специального масел согласно Нормам расхода топлива составляет:

– моторные масла – 1,7 л на 100 л топлива;

– специальные масла и жидкости – 0,05 л на 100 л топлива.

Списание моторного масла в апреле 2006 г. должно быть произведено в количестве 6,8 л (400 x 1,7 / 100).

Списание специальных масел и жидкостей произведено в количестве 0,2 л (400 x 0,05 / 100).

С 2006 г. материалы могут списываться либо по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (на усмотрение бюджетного учреждения). Способ списания материалов отражается в учетной политике учреждения.

Отметим, что средняя фактическая стоимость определяется с учетом запасов, поступивших в течение текущего (ранее – данного) месяца на дату списания.

Обратите внимание: отражение в учете операций по перемещению ГСМ внутри учреждения осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов путем изменения материально-ответственного лица на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

В бухгалтерском учете данные операции отражаются по дебету счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» и кредиту счета 0 105 03 340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов».

Все виды топлива и смазочных материалов списываются в расход на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и Путевого листа (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007), а также Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230).

Списание израсходованных материальных запасов, в том числе ГСМ, на основании оправдательных документов отражается по дебету счета 0 401 01 272 «Расходование материальных запасов» и кредиту счета 0 105 03 440 «Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов».

Пример 29.

Согласно принятой медицинским учреждением учетной политики на 2006 г. списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.

Медицинское учреждение за счет средств, полученных от бюджетной деятельности, приобрело в марте 2006 г. 10 канистр тосола на общую сумму 1500 руб.

По состоянию на 01.03.2006 по этой группе оставались остатки в количестве 3 канистр, стоимостью 360 руб.

В течение марта 2006 г. по указанной группе материальных запасов списано 9 канистр тосола.

Лицевой счет медицинского учреждения обслуживается территориальным органом Федерального казначейства.

Средняя фактическая стоимость тосола составит 143,08 руб. ((1500 + 360) руб. / (3 + 10) кан.).

Источник: https://obd2bluetooth.ru/rashod-tosola-po-norme/

3 адвоката
Добавить комментарий